Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


MTV, "СВОЛОЧИ", ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО EVENT-MARKETING

ВЫПУСК 76

Предыдущая неделя была богатой на события. Помимо прощаний с Борисом Ельциным, Мстиставом Ростроповичем и Кириллом Лавровым, волнений в Эстонии нас ждал еще и культурный шок – Памела Андерсон на кинопремии телеканала "MTV-Russia". Даже поразила не столько Памела, которая хоть и была заявлена в качестве ведущей церемонии, на самом деле, скромно просидела в зале, вжимаясь в кресло каждый раз, когда к ней обращались. Поразил Владимир Меньшов, который наконец-то сказал то, что многие давно думают о нашем так называемом "шоу-бизнесе".

Скажу прямо, я бы не стала смотреть эту церемонию, если бы не скандал с Меньшовым. Однако у меня есть уверенность, некоторое знание рынка и инсайдерской информации, которые в совокупности складываются во вполне определенную картину: Меньшов не стал вручать премию фильму, "позорящему страну", не для того, чтобы создать скандал и привлечь внимание. Это он сделал по своему собственному разумению, и поступил невероятно мужественно и грамотно.

Как-то в беседе с одним депутатом (называть не буду) мы обсуждали феномен отечественного MTV. Этот известный политический и общественный деятель уверял, что за половину из того, что у нас показывают на MTV, в Америке этот канал могли бы лишить лицензии на вещание. У нас все не так просто: в эфире столько мусора, что простому человеку смотреть его просто не хочется. Взять хотя бы ту же церемонию…

Вообще умение организовать подобные шоу в последнее время меня интересует не только теоретически: была необходимость сделать большое событие, большое и на высоком уровне. В связи с этим пришлось пересмотреть множество агентств и компаний, которые называют себя специалистами в области "ивент-маркетинга"[1]. И ощущения сложились очень и очень тягостные. Смущает не только тот факт, что у половины компаний одинаковое портфолио. Смущает еще кое-что. Создается впечатление, что наш "событийный рынок" с трудом чувствует границу между "корпоративными междусобойчиками" и мероприятиями PR- и GR-толка. Ну, согласитесь, когда предлагают в программу для ВИП-персон включить "бритье кактусов (кокосов)" и "отжимание на скорость", становится очень и очень грустно. Увы, сам факт, сама просьба сделать представительское мероприятие, на которое могут прийти и чиновники, и министры, и топ-менеджеры крупнейших компаний страны – ставит в тупик большинство "ивентовых компаний".

А между тем события "корпоративные" и "PR-мероприятия" – отличаются между собой кардинально. Вот лишь некоторые отличия.

Корпоративное мероприятие

PR-, GR-событие

Журналисты не желательны и не допускаются.

Присутствие журналистов обязательно.

Атмосфера должна быть "сближающей": общение без галстуков

Атмосфера общественной значимости события, некоторого пафоса, мероприятие, на которое нельзя прийти "без галстука".

Скандалы допустимы: кто-то уснул лицом в салате, кто-то станцевал стриптиз, а кто-то быстрее всех побрил кактус – эмоциональный контакт взамен рационального.

Скандалы нежелательны: журналист с удовольствием сфотографирует Вип-персону, перешедшую грань простых приличий, однако это не то, что обычно ставится в качестве цели таких мероприятий.

Ощущение "междусобойчика" допустимо: на корпоративном мероприятии есть шанс подружить недружественные отделы, убрать барьеры в общении между зависимыми друг от друга сотрудниками.

Ощущение "междусобойчика" убийственно для подобных мероприятий, ибо снижается статус "общественной значимости".

 

Однако, к сожалению, очень не просто найти людей, которые могут сделать второй тип мероприятий без сучка и задоринки. Как правило, многие наши "ивентщики" даже не видят той элементарной разницы между форматами корпоративного и PR-мероприятия, что описаны в таблице. А ведь это очень поверхностное описание. Именно этот факт был последней каплей, которая заставила меня посмотреть MTV-шную кинонаграду. Интересно же увидеть, как работают те, кто называет себя профессионалами шоу-бизнеса.

Скандал с Владимиром Меньшовым я поначалу восприняла неоднозначно: не стала сразу исключать, что это могло бы быть рекламным ходом. Ан нет. После просмотра этого события, я поняла, что и так называемые "профессионалы" от шоу-бизнеса не всегда могут грамотно выдержать формат мероприятия. И это в последнее время мне кажется особо важной, системной проблемой нашего событийного рынка. И не важно, для кого делается событие – для одного заказчика, или же просто под ключ, а внимание публики продается многим спонсором. Важно то, что работать "чисто", соблюдая законы жанра, у нас могут пока немногие.  Меньшов "вне формата" MTV, потому и повел себя соответственно, адекватно ситуации.

По сути, присутствующие на премии деятели культуры поколения более старшего, чем "поколение Пепси", сидели в зале с весьма странными выражениями лица. Было видно, что Олегу Табакову, Иосифу Кобзону, Владимиру Меньшову в зале не очень уютно. А все потому, что мероприятие как раз содержало слишком большое количество признаков "междусобойчика", чего-то сделанного на скорую руку, без особой идеи, без сценария, что настоящих профессионалов ставило в тупик. Вот лишь некоторые странности, которые отмечены при "беглом просмотре".

  1. Памела Андерсон везде была заявлена как ведущая, и ДО и ПОСЛЕ события. Что странно. Не понятно, по каким причинам, но актриса не присутствовала на сцене практически все мероприятие. Вероятно, организаторы решили, что ей достаточно появиться на сцене, и больше от нее ничего не требуется. Или же денег хватило только на 3 минуты… Не важно. Главное то, что отсутствие Памелы Андерсон в числе ведущих разочаровало. И не стоило громко освещать этот факт ровно с того самого момента, когда стало понятно, что вести Памела церемонию не будет (хотя бы постосвещение можно было сделать без упоминаний ее как ведущей). Это неграмотно с точки зрения "пиара" мероприятия.
  2. Появление Памелы Андерсон на сцене не было описано в сценарии, видно было, что она не знает, что делать. Смотрелось она беспомощно и растерянно. И не понятно было, зачем она вообще там была.
  3. Среди номинантов и тех, кто выходил на сцену, было слишком много одних и тех же лиц. Алексей Чадов выходил раза три, артисты из нашумевшего фильма "Сволочи" выходили неоднократно. Это как раз и создает ощущение "междусобойчика", который лучше провести между друзьями, и не освещать в прессе.
  4. В церемонии было слишком много пошлости, агрессии, дурачеств. Я не исключаю, что именно это и нужно современной молодежи (хотя нет, исключаю, все-таки слишком много научной работы мною проделано именно по подростковым аудиториям), однако с пошлостью вышел перегруз. Ощущение неловкости от просмотра не исчезало практически ни на минуту. То самое ощущение, которое наверняка возникает у невольно подглядывающих. В целом, это было шоу для дегенератов, потому что трудно себе представить человека даже с минимальным уровнем развития внутренней культуры, которому бы понравилось то, что там происходило. В таком случае, реакция Владимира Меньшова была понятной…

Помимо других грустных событий недели, это происшествие мне кажется вовсе не грустным. Хотя бы потому, что Владимир Меньшов заставил многих людей по-иному посмотреть на то, что творится в эфире некоторых телеканалов. Пошлость и цинизм, бесталанность и серость захватили эфир, и с павлиньими хвостами маячат перед нами нагло и назойливо. Вызывает уважение хоть чье-то мнение, высказанное по этому поводу публично. Пусть даже и на "их" празднике жизни…

 

P.S. Для формирования дальнейших выпусков есть предложение обсуждать чьи-то кейсы. Вы выставляете кейс в выпуск, с подписью или без, мы с подписчиками его обсуждаем, и в следующем выпуске даем свои идеи и мнения. Отличный повод наконец познакомиться всем читателям рассылки между собой (у нас тут много профи и довольно именитых деятелей рекламы, PR, журналистики), а также помочь друг другу в решении каких-то текущих проблем и задач. Присылайте кейсы на info@prstudio.ru

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio



[1] Ивент-маркетинг (от англ. event-marketing) – продвижение компании, товара или услуги посредством проведения или спонсирования событий, значимых для общества, и имеющих возможность получить хороший общественный резонанс и освещение в СМИ.


В избранное