Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ИЛИ ХИТРОСТИ БРЕНДИНГА

(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ВЫПУСКЕ 70)

ВЫПУСК 71

Методика психологического сегментирования: как выделить типы своих клиентов

Мы можем иметь на руках все данные по демографическому анализу наших покупателей. Но это ничего не говорит нам о том, как к ним обращаться, и что им предлагать, чтобы они реально захотели купить наш товар.

Ведь для того, чтобы спрос на товар или услугу был постоянным или демонстрировал заметный рост, надо в рекламе обращаться к истинной, а не декларируемой мотивации покупателя.

Только в таком случае реклама не просто на секунду впечатлит и забудется. Она заденет глубоко, заставит думать о товаре, обсуждать его с друзьями, и в конечном итоге купить его. Интерес, пробуждаемый к товару методами интерактивной рекламы на основе данных психологического сегментирования, является глубоким и устойчивым.

Скажем, производите Вы дорогое вино некоторой марки. Из стандартного маркетингового исследования Вы узнали, что именно эту марку предпочитают покупать женщины. Этих данных недостаточно для того, чтобы правильно спланировать рекламу.

Ведь женщины бывают разные. Есть практичные, есть романтичные. Есть заботливые, есть холодные. Есть мягкие, есть стервозные. Есть доверчивые и подозрительные. Добрые и злые. Умные и глупые. Гораздо выгоднее и лучше для вас узнать, какие именно по психологическим качествам женщины любят ваше вино. А дальше общаться только с ними. Это дает гораздо больший эффект, чем обращение "ко всем женщинам, и ни к кому одновременно".

Простой пример: имидж Мадонны и Мэрилин Монро внешне, казалось бы, совпадает. Но это только внешнее сходство. У Мэрилин Монро имидж "наивной дурочки", "прелесть какой глупенькой". У Мадонны имидж стервозной пожирательницы мужских сердец, не останавливающейся ни перед чем в достижении своих целей.

Рисунок 1. Умная "стерва" Мадонна и "прелесть какая глупенькая" Мэрилин Монро

"Умная стерва" Мадонна                                                "Прелесть
какая глупенькая" Мэрилин Монро

Это яркий пример того, как на поверхностном уровне человек производит одно впечатление, а на уровне более глубинного восприятия - совершенно иное.

А теперь представьте, что ваше вино любят умные, стервозные карьеристки. А в качестве модели подражания вы предлагаете Мэрилин Монро. В такой ситуации, вложенные в рекламу деньги, могут вообще не вернуться. Именно это несоответствие имиджа  товара глубинным представлениям аудитории об "идеальной почитательнице вашего вина", и бывает причиной неэффективности некоторых рекламных ходов.

Тут важно отметить, что вера в рекламные технологии, в возможности влиять на массы у некоторых рекламодателей столь велика, что они полагают, что достаточно разместить много рекламы товара, и народ сам начнет все покупать.

Это не так. В психологии массовой коммуникации давно отмечен и подробно исследован факт, что можно лишь усиливать или ослаблять некоторые стереотипы. Создавать и менять их кардинально - задача непосильная даже государству, у которого есть все инструменты влияния на массовое сознание. Ведь если бы стереотипы можно было легко менять или создавать, тогда не было бы таких массовых "шоков", как, например, неумение адаптироваться к рыночным условиям ведения бизнеса, которое есть у многих людей "советской закалки".

Так что можно сказать, что методы психологического сегментирования позволяют вам не распылять деньги на борьбу с "ветряными мельницами" общественного сознания, а использовать некоторые его стереотипы на благо своего бизнеса.

Продолжение следует. В следующем выпуске тема: "Психологическое сегментирование: как повысить объем продаж за счет смежных аудиторий"

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

 


Рассылки PRStudio на Subscribe.Ru
Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.
Проверенные методы эффективной рекламы. Особые предложения
Призы за участие в акциях: только проверенные предложения

В избранное