Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ АКЦИЙ?

ВЫПУСК 60

(ВТОРАЯ СТАТЬЯ ЦИКЛА)

 

Продолжаем начатую в прошлом выпуске тему мобильного маркетинга. Мы начали в прошлой статье очень резво обсуждать это явление. А между тем даже не договорились об определении. Хотя на рынке существует настоящий информационный голод по этой теме (спасибо коллегам-журналистам, читающим рассылку, подсказали). Так что, пусть с небольшим опозданием, но давайте уточним, о чем ведем речь.

Мобильный маркетинг - это продвижение товаров, услуг, компаний, событий при помощи SMS-сервисов на аудитории владельцев мобильных телефонов. Некоторые специалисты считают, что мобильный маркетинг - это только такие акции, где компания-рекламодатель не зарабатывает на трафике SMS. Другие полагают, что если компания, используя свои рекламные площади, может увеличить свой рекламный бюджет за счет получения денег за трафик SMS-сообщений, то это тоже разновидность мобильного маркетинга.

Мы пока оставим это разногласие за скобками. Подробнее всю "финансовую механику" подобных явлений мы обсудим чуть позже. Там не все просто и однозначно, а для того, чтобы эту "неоднозначность" понять и оценить, нам и нужно сначала понять, какие бывают акции мобильного маркетинга по типу.

 

Условно можно сделать 2 типологии таких акций: по целям и по форматам. Понятно, что форматов акций очень и очень много. В то время, как цели подобных акций группируются в меньшее количество категорий.

 

Сегодня мы рассмотрим типологию акций по целям. А цели эти могут быть следующими.

 

1. On-pack-promotion (промо на упаковке).

Эти акции более всего подходят изготовителям массовых продуктов: пива, печенья, мелких бытовых товаров. Суть их заключается в том, что покупатель, купив ваш товар, получает дополнительное развлечение или стимулирование (это как раз зависит от формата акции) уже после покупки. Как правило, он может стереть защитный слой на упаковке и, отправив код, поучаствовать в розыгрыше призов. Другими вариантами могут быть публикация опросов на упаковке.

В таких акциях очень важно уметь грамотно спланировать ценовую политику по отношению к SMS-сообщению. Дело в том, что на рынке уже проходило море неудачных акций, в которых цена SMS была порой даже выше стоимости товара. Купив бутылку пива за 15 рублей мало кто будет отправлять SMS стоимостью 1 доллар. Это просто разные целевые аудитории - отправители долларовых сообщений и экономные покупатели дешевого пива. Из таких акций и рождается скепсис некоторых специалистов, которые считают, что вообще, если цена отправки SMS в массовом сегменте довольно высокая и покупатели отправляют сообщения не по цене оператора, то это вовсе не мобильный маркетинг, а так - мелкое барыжничество.

На самом деле, не все так однозначно. И такие выводы - лишь одна из точек зрения.

 

2. Event promotion (промо события).

SMS-сервисы могут быть прекрасными помощниками и дополнительным каналом коммуникации с потребителем. Мы же помним, что аудитория активных пользователей телефонов многократно превышает всю аудиторию рунета? Ну так вот. Здесь события могут быть очень разного масштаба. Не обязательно только представители шоу-бизнеса могут привлекать мобильный маркетинг  для раскрутки событий. Вовсе нет. Любые опросы, викторины, розыгрыши, все виды акций, которые компании итак проводят, можно сделать менее рутинными и трудоемкими. На самом деле, обработать автоматически десятки тысяч SMS куда как проще, чем разобрать такую же гору почтовых писем. Да и потребителю проще: отправить письмо по почте - это по нашим временам почти такие же затраты по деньгам, что и отправка SMS, требующие, к тому же существенно больше временных затрат.

 

3. Loyalty building (управление лояльностью).

Только потребители вашей марки могут включиться, например, в общение между собой по поводу любимого хобби. Допустим, продаете вы корм для аквариумных рыбок, можно сделать интерактивную игру, в которой люди обучаются ухаживать за рыбками. Можно сделать для них сервис знакомств: всегда приятно найти товарища по духу. Можно, наконец, построить закрытое коммьюнити, которое будет довольно активно общаться между собой при помощи вашего сервиса. Чем эксклюзивнее сервис, тем быстрее формируется группа лояльных пользователей вашего бренда.

 

4. Feedback (обратная связь).

При помощи SMS-сервисов удобно получать быструю обратную связь. Самый простой пример, который приходит в голову: можно поместить один и тот же номер для отправки сообщений, но с разными кодами в разные журналы. Так вы можете узнать, где вашу рекламу замечают больше. Причем это будут данные от потребителей, а не от исследовательских компаний, которые, при всем нашем уважении к ним, считают больше формальные выходы рекламы. И редко могут ответить на вопрос: а ее вообще видят? Ее замечают? Они им нравится хоть сколько-нибудь?

Другой вариант хорош для компаний с хорошей дистрибьюторской сетью. Можно развесить плакаты в различных магазинах и посмотреть на величину обратной связи именно от ваших покупателей: где покупают товар лучше и активнее. Это тоже хорошие данные как для маркетингового отдела компании, так и для логистического. Я уж и не говорю про акции, в которых вы можете определить местонахождение покупателя. Скажем, хочется вам узнать, где больше и лучше покупают ваш продукт - в ларьках возле дома или в крупных мегамоллах, в которые надо ехать далеко и долго? Для многих товаров вроде пива, чипсов и т.п. это дело совсем простое. Но и для крупных товаров это можно сделать. Можно построить географию потребления продукта на довольно больших выборках. И не надо для этого ставить девочек на улицу с длинными анкетами, которые распугивают прохожих своими: "Можно к вам обратиться?"

Этика здесь соблюдается полностью: покупатели сами первыми отсылают SMS после прочтения условий. То есть соглашаются с условиями, прежде чем принять участие в акции. К тому же точность определения места нахождения пока еще лежит в диапазоне нескольких сот метров. Так что вряд ли кто испугается того, что его "вычислят", а обычно потребители участвуют в таких акциях весьма охотно.

 

В общем, при помощи акций мобильного маркетинга можно приблизиться к решению таких задач, которые многие из нас отбрасывают из-за трудоемкости, или просто из-за затруднений:  "Как к ним подступиться?" И это радует.

 

В следующем выпуске мы подробно рассмотрим различные форматы акций: как именно можно общаться с потребителем?

 

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio, студия интерактивной рекламы и PR

*Все описанные в рассылке технологии используются в агентстве.

Близкие по теме услуги:

 


Рассылки PRStudio на Subscribe.Ru
Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.
Проверенные методы эффективной рекламы. Особые предложения
Призы за участие в акциях: только проверенные предложения

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное