Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

PR БЕЗ ОБМАНА (И С ОБМАНОМ): А ЕЩЕ ПОСОЛИТЬ И ПОПЕРЧИТЬ

 

ВЫПУСК 33

 

В России довольно много стереотипов, затрудняющих жизнь разным людям. А нам, пиарщикам, более всего затрудняет жизнь живучее представление о том, что PR - это хитрость, интрига, обман.

Надо признаться, что есть для этого утверждения основания. Что греха таить? Полно еще в нашей необъятной стране народцу, который думает, что, получив доступ к "управлению общественным мнением", становится подобным богу и может влиять. А под словом "влиять" у нас многие подразумевают "хитрить", "обманывать", "разводить как лохов", "впаривать".

На самом деле, такие горе-пиарщики становятся настоящей бедой не только для себя, но и для компаний, чьей репутацией пытаются управлять. И вот почему. Психология влияния, тем более психология влияния на массы, хоть и начиналась с изучения заражения в толпе, но продвинулась с тех пор, и очень существенно. Жаль только, не все успевают следить за этими достижениями. Ведь нет ничего более практичного, чем хорошая теория. А последние теории психологии влияния и психологии массовой коммуникации говорят об ограничении влияния лживой информации. В некоторых же случаях "разводить как лохов" людей просто невозможно. И причина тому довольно простая.

Давно уже в психологии и журналистике известно, что монологическое общение в массовой коммуникации - дело гиблое. Если вы пытаетесь что-то вещать людям, не задумываясь об их реакции - приготовьте галошу, в которую будет удобно сесть.

Ведь любой поток массовой коммуникации имеет две ступени. Сначала информация читается (просматривается, прослушивается) аудиторией - это первая ступень. А далее она обсуждается в группах, с лидерами мнений - это вторая ступень. И на основании того, что решит группа ближайшего окружения человека, он и строит свое поведение.

То бишь, вы можете потратить массу усилий, пропагандируя "нужный" вам или вашему боссу имидж, но люди, прежде чем поверить вашим статьям, сначала обсудят все между собой, и примут решение, которое может быть вашей компании вовсе "не нужным".

Тогда в чем задача PR? Задача ее не такая уж и не выполнимая. Не стоит утверждать вашим общественным аудиториям, что А - это не А. Это вранье, как правило, не остается незамеченным. Читатели вашей новости, статьи или зрители вашего репортажа - не глупее вас. Потом, они могут проверить опытным путем ваше утверждение и понять, что вы врете. Так что эффект получить вы можете, но он будет кратковременным, пока народ не проверит вашу информацию.

Лучше сделать так. Изучите свой товар (услугу, компанию, событие - что там вам надо пропиарить?). Допустим, он обладает качествами: А-, B+, C+, D-. То есть имеются и достоинства (B+, C+), и недостатки (A-, D-). Имеет смысл подчеркнуть достоинства, и немного заретушировать, обыграть недостатки. Такого рода содержание вашей PR-деятельности будет гораздо более эффективным в плане психологического воздействия на потребителя. И не тратьте зря усилия на попытки назвать черное белым.

Причем, совесть ваша будет спокойна, и эффект от PR-активности будет более заметным. Откуда мы это знаем, спросите? Эх, так ведь разве вы никогда не анализируете PR-деятельность свою и конкурентов? Дело трудозатратное и непростое, но очень полезное.

Эффект от лживого и нормального PR можно условно сравнить на графике. Лживый PR может привлекать больше внимания на первых порах. Но со временем он вызывает все меньше и меньше доверия, и общественный интерес к компании снижается. Нормальный PR - повышает общественный интерес к компании чуть помедленнее, но зато этот интерес становится довольно устойчивым. И со временем общество, в том числе и потребители, начинают воспринимать компанию все более и более благосклонно. Так что любая, даже не значимая информация о компании становится событием.

Этот график, конечно, не из реального проекта, но очень похож на таковой. Можно сказать, что кривая продаж компании, исповедующей разные принципы PR выглядит почти также. А как вы думали? Неужели так трудно найти данные о том, как у конкурентов продается их товар?

Но о соотношении PR и продаж мы еще поговорим в следующих выпусках рассылки.

Пока же хотели бы обратить ваше внимание на тему "Малобюджетная реклама". Понятно, что эта тема очень актуальна для многих компаний. Ведь порой бывает, что тратишь немало, а деньги даже не возвращаются. Так как же можно делать эффективную рекламу на малых бюджетах? Мы знаем лишь некоторые методики. Но уверены, что все рекламисты вместе знают намного больше. Нам пришло несколько десятков ответов по этой теме, и уже вырисовываются интересные данные. Но чем больше будет ответов, тем точнее мы сможем оценить, какие методы стоит применять в периоды, когда нет огромных средств на рекламу. Вы можете высказать свое мнение здесь. Не обязательно сообщать свои координаты. И еще: это не сбор информации, который нужен нам. Мы вернем вам все ваши ответы в обобщенном виде. Это нужно всем нам!

 

До того, как появится эта тема в рассылке, мы должны будем обязательно поговорить об имиджевом и продающем PR и аналогичных типах рекламы. Такая логика изложения поможет понять лучше, на чем базируется малобюджетка.

 

Также сообщаем вам, что у нас открылась новая рассылка, которая содержит интересные спецпредложения по рекламе. Это спецпредложения, которые мы уже проверяли на эффективность, и которые действительно заслуживают того, чтобы называться лучшими на рынке. Периодичность рассылки будет зависеть от частоты их появления, так что четкого графика выхода нет. Подписывайтесь, чтобы не пропустить что-то важное!

 

Автор статьи: Исковских Людмила, агентство PRStudio

 

***

Темы следующих статей.

 

Малобюджетная реклама: как выруливать на хороший уровень продаж на мелких бюджетах?

Так получилось, что нам хорошо знакомы методы малобюджетной рекламы. Поработав пару лет в этой области, мы смогли выделить 2 типа эффективной малобюджетной рекламы. Вы знаете больше? Выскажите свое мнение здесь.

 

Имиджевая и продающая реклама.

Как решать тактические и стратегические задачи рекламы? Сразу ли и далеко ли посылать работодателей, которые просят на маленьком бюджете "показать эффект от рекламы"? Чем отличается по методам, техникам и способам рекламирования продающая и имиджевая реклама? Зачем нужна та и другая? Есть свои соображения по теме - поделитесь с нами здесь.

 

Имиджевый и продающий PR

Логическое продолжение предыдущей темы. Как с помощью PR решать тактические задачи предприятия? Стоит ли работать в этой сфере только ради отдаленных перспектив построения имиджа предприятия? Если сам заголовок не "режет слух" и есть интересный опыт по теме, пункт приема - здесь.

 

Обратная связь по адресу info@prstudio.ru

 



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Отписаться

В избранное