В Дзен говорят: до того как человек стал Просветлённым, реки остаются реками, а горы - горами. После того как человек начинает искать Просветления, реки перестают быть реками, а горы - горами: всё приходит в смятение и беспорядок, воцаряется хаос. И лишь когда человек достиг Просветления, реки снова становятся реками, а горы становятся горами.
Последователи Дзен говорят, что Просветлённый живёт точно так же, как и любой обыкновенный человек - нет никаких внешних отличий. Он ест, когда голоден, спит, когда чувствует усталость - внешне всё выглядит одинаково. Изменения, произошедшие в нём, касаются природы его бытия, качества его существа - ум теперь открыт. Он смотрит наружу, а сам при этом внутри. Он может действовать в этом мире, но мир уже не воздействует на него. Он остается в мире, но мир не является больше частью его существа. Он может делать всё необходимое и никогда ни к чему не привязываться. Это не означает, что он что-то отвергает, он не отвергает и не привязывается. Мир превращается в игру, в сон. В нём больше нет ничего реального, ничего прочного и надёжного.
Дзен учит, что Просветлённый ум - это тот же заурядный ум, но с одним отличием: это открытый ум, открытая дверь, бдительность, пробужденность. Сон покинул вас. Вы освободились от действия гипноза и наркотиков. Вы стали бдительным. Если вы слишком стараетесь изменить внешние условия вашей жизни, это означает, что вы ещё сохраняете привязанности. Когда человек изо всех сил старается освободиться от привязанностей, это показывает его привязанность. Стоит ли беспокоиться о непривзянности, когда не имеешь привязанностей? Если мужчина избегает женщин, это говорит о том, что он сексуальный маньяк. Иначе зачем ему спасаться от женщин? Если человек отправляется в Гималаи ради того, чтобы не бывать в миру, он так или иначе ещё остаётся в миру или мир остается в нём. Он всё ещё боится, а страх всегда указывает на то, что человек не изменился. Другими словами, человек Просветлённый может быть таким же обыкновенным, как все остальные люди. Даже ещё более заурядным!
Почему так получается? Он может оказаться вашим ближайшим соседом, и вы никогда ни о чём не догадаетесь, ведь вы предпочитаете людей неординарных. Если человек многие годы живёт стоя, вы пойдёте посмотреть на него. Ради этого вы проделаете путь длиною множество миль. Это будет настоящее паломничество, ведь вы идёте повидать человека, который десять лет простоял на ногах. Возможно, это и подвиг, но он ничего не значит. Это всего лишь новая демонстрация эгоизма, самореклама. Вы можете пойти и поклониться человеку, который постится, потому что вы сами не можете выдержать пост. Этот человек достиг цели, которую вы сами не можете достигнуть. По сравнению с ним вы чувствуете себя неполноценным. Вы преклоняетесь перед ним, потому что в глубине души вы тоже желаете быть таким же экстраординарным, как он. Вам тоже хочется обрести ту чудесную силу, которой он уже владеет.
Дураки могут войти даже туда, куда боятся войти ангелы. Будет вполне естественно, если среди монахов в монастырях вы обнаружите настоящих тупиц. Загляните в их глаза: вы не встретите ни одного умного взгляда, ни одного взгляда, лучащегося чистотой. Вы увидите низких, тупых, вялых идиотов! Какая тоска! Так вот, эти люди могут стоять на головах, выполняя сиршасану в течение нескольких лет, но это их не изменит, трансформации не случится!
Дзен утверждает, что обыкновенный ум это и есть Просветлённый ум. Не надо никуда идти. Этот обычный мир и есть рай. Самое главное то, что здесь и сейчас! Вам не надо никуда идти!
Когда ум открыт, вы впервые осознаёте красоту мира. Всё молодо, свежо и живо. Во всём вы ощущаете присутствие Бога. Когда вам кажется, что Бог находится где-то там, это означает, что вы всё ещё прислушиваетесь к своему уму, потому что именно таким языком говорит ум: Бог где-то там, где-то там, а не здесь. А на самом деле Бог всегда здесь.
Медитация возвращает нас в "здесь и сейчас". И тогда самый заурядный ум становится незаурядным. Обычная жизнь озаряется светом Высшей Окончательной Истины. Всё зависит от того, открыт или закрыт ваш ум. Если есть мысли, ум закрыт. Если мыслей нет, нет облаков, значит ум открыт. А когда ум открыт, старое ведро падает, вода выплескивается наружу, отражение исчезает - и нет воды, нет луны.
Ошо Раджниш, "Не пора ли тебе уйти"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: