«Никто кроме нас» – это лозунг воинов-десантников – нашей небесной пехоты.
Вблизи дома, где я живу, находится парк воинской славы. В 2014 году там открыли памятник воинам-афганцам. А 7 ноября 2015 года – памятник бойцам 6-ой роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ.
В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в жестоком неравном бою с чеченскими боевиками на высоте 776 под чеченским селением Улус-Керт полегла 6-я рота. Погибли 84 военнослужащих, в том числе все 13 офицеров. В живых осталось шестеро солдат. Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников. Старшему было тридцать семь, младшему восемнадцать лет.
Указом Президента РФ 22 десантника 6-й роты были представлены к званию Героя России (из них 21 — посмертно), 68 солдат и офицеров награждены Орденами Мужества (63 из них — посмертно).
В 12:30 29 февраля разведывательный дозор вступил в бой с группой численностью около 20 боевиков и вынужден был отойти к высоте 776, где в бой вступила рота майора Молодова. Он был ранен и умер в тот же день. Командование ротой принял на себя гвардии подполковник Марк Евтюхин.
По утверждениям российской стороны, в бою участвовало до 2,5 тыс. боевиков; по утверждениям боевиков, их отряд насчитывал 700 бойцов.
При соотношении 25 к 1 подполковнику Евтюхину командование рекомендовало «не паниковать» и уничтожить боевиков. 1 марта в 6:11 связь с Евтюхиным прервалась. По официальной версии, он вызвал огонь артиллерии на себя. Но, как рассказывают свидетели тех событий, последним, что сказал перед смертью комбат, были слова «Вы – козлы, вы нас предали, суки!».
Когда закончились боеприпасы, десантники пошли в рукопашный бой и в толпе боевиков подрывали себя гранатами. Раненый ефрейтор Александр Лебедев, обвязавшись гранатами, бросился в самую гущу нападавших бандитов и подорвался вместе с ними. Как только боевики пошли в атаку, раненый в грудь старший лейтенант Александр Колгатин привёл в действие мины. Потеряв обе ноги в результате разрыва мины, командир самоходной артбатареи капитан Виктор Романов продолжал корректировать огонь артиллерии.
Бой шёл трое суток. Один из выживших контуженный рядовой Евгений Владыкин вспоминает: "Нас комбат постоянно подбадривал. Скоро, говорил, будет подмога, выстоим. Но потом, когда никого почти не осталось, мы перестали надеяться на помощь... И тогда комбат вызвал огонь на себя. Лучше ведь умереть, чем сдаться".
За время боя 6-ой роте можно было бы перебросить подкрепления. Но почему-то это не было сделано. Часть солдат 3-го взвода 4-й роты во главе с майором Александром Доставаловым всего за 40 минут смогли пробиться к 6-й роте и под шквальным огнем боевиков соединиться с Евтюхиным. Почти все погибли.
Никто не хотел умирать. Но продаться и выпустить бандитов десантники не захотели.
В конце концов высоту 776 заняли боевики, которые не спеша добили раненых десантников и долго глумились над телом Марка Евтюхина. Целые сутки, пока боевики хозяйничали на высоте 776, на них не упал ни один снаряд.
Из-за бездействия командования погибли 84 десантника. Хотя придти на помощь могли в течение суток не один раз. Говорят, 6-ю роту принесли в жертву. До сих пор ходят слухи о том, что боевики заплатили «кому надо» полмиллиона долларов (17 миллионов рублей) за коридор для отступления из Аргунского ущелья. Один из командиров десантников свидетельствовал: «Не верьте ничему, что говорят про чеченскую войну в официальных СМИ… Променяли 17 миллионов на 84 жизни».
В день 70-летия Воздушно-десантных войск 2 августа 2000 года Владимир Путин сделал заявление в 76-й дивизии ВДВ в Пскове, признав вину Кремля «за грубые просчёты, которые приходится оплачивать жизнями русских солдат».
Мой племянник служил срочную в ВДВ. Каждый раз, когда прохожу через сквер мимо памятника генералу Маргелову В.Ф. – командующему военно-десантными войсками страны – я всегда останавливаюсь и с благодарностью вспоминаю о генерале.
Сейчас в головах у миллионов людей вопрос: когда будет 3-я мировая война? Все замерли в ожидании чудовищного теракта или начала 3-й мировой.
А 3-я мировая война – гибридная – уже идёт в Интернете и на биржах (игра на понижение). Цель – изменение политики правящих элит и сознания людей.
Воюют системы ценностей: одни считают, что благо это однополярный мир, другие – что многополярный.
Эксперты признают, что наша национальная элита раскололась. Одна часть считает, что нужно бороться до конца за суверенитет и территориальную целостность страны. Поскольку именно суверенитет позволяет обеспечить высокий уровень жизни населения.
Другая часть элиты убеждена, что нужно сдаться Западу, чтобы избежать войны, поскольку НАТО сильнее почти в 30 раз. Они предлагают пожертвовать частью суверенитета, чтобы вписаться в общемировое хозяйство и тем самым обеспечить высокие доходы бюджета.
Сторонники суверенитета говорят: нельзя Родиной торговать.
Им возражают: это не торговля, а взаимовыгодная кооперация. Вы хотите жить как в Южной Корее или как в Корее северной?
Одни призывают к единству всех граждан государства, другие видят в консолидации общества опасность для демократии.
Когда элита раскололась, простые люди сплотились вокруг идеи «Бессмертного полка». Мой дед погиб, защищая Сталинград. Поэтому с портретом деда я тоже принял участие в марше «Бессмертного полка» в Петербурге.
Что лучше: жить, стоя на коленях, или умереть с гордо поднятой головой?
Одному дороже сытое рабство. Другой предпочитает быть голодным, но свободным.
Что же важнее: сытость или свобода?
Для кого-то важнее хамон, для кого-то Крым.
Кто-то считает: «где хорошо, там и родина».
Для других свобода дороже богатства!
Борьба элит за доминирование поставила мир на грань войны.
Простые люди должны бороться, если хотят себя спасти. Надо спасать мир, пока борьбу за мир ещё не приравняли к экстремизму.
«Мир есть ″дело правды″ (Ис. 32:17)» – заявили совместно Папа Римский и Патриарх Кирилл.
«Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлечёнными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров».
«Ради мира можно пожертвовать истиной», – говорится в спектакле «Испанская баллада», который мы посмотрели недавно в театре им. Ленсовета. Спектакль создан по произведениям Лиона Фейхтвангера и лично мне очень понравился. Хотя кто-то, возможно, увидит признаки экстремизма и возбуждения межнациональной розни.
Женатый король Кастилии Альфонсо влюбляется в молодую красивую еврейскую девушку, и в стране воцаряется мир. Возлюбленная рожает королю сына. Но Альфонсо идёт на Ближний восток с войной, терпит поражение и в конечном итоге разоряет свою страну. Вывод: «Лучше крутое яйцо в мирное время, чем жареный бык во время войны».
Что может быть страшнее войны? – задают вопрос политологи-пропагандисты, и сами же отвечают на свой вопрос: экономический проигрыш выигранной войны. Когда военная победа может обернуться экономическим поражением.
Очевидно, что мирное решение, хотя и более трудное, экономически более выгодное, нежели война. Война – затратное дело. А для нашей экономики в условиях мирового кризиса – разорительное!
Внешняя политика должна приносить экономические дивиденды, а не разорять государство. Нельзя назвать правильной политику, которая приводит к войне. Как нельзя назвать правильной политику, которая приводит к обнищанию народных масс.
Можно ли бороться за мир методами войны? На мой взгляд, это всё равно что гасить пожар керосином.
Нельзя добиться мира негодными средствами. Военная победа ещё не означает прочного мира. Достойная цель не может быть достигнута недостойными способами.
Лично я всегда был против бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, хотя это и привело к быстрой капитуляции Японии. Я вообще против каких бы то ни было бомбардировок во имя мира. Благими намерениями, как известно, выложена дорога в ад.
Три года я отслужил шифровальщиком на подводной лодке Северного флота, и знаю, за что воюют в Сирии. В 1978 году мы проходили водолазную подготовку в Севастополе. В 2015 году я специально приехал в город-герой Севастополь, чтобы посетить места, где когда-то проходил военную службу.
Военная операция в Сирии идёт с 30 сентября 2015 года, а конца войне не видно. Сколько ещё воевать? Или это перманентная война?
Страшно представить, сколько денег (бомб и гуманитарной помощи) сброшено на поля Сирии. И всё это в условиях дефицита бюджета.
Но главное – погибают беззащитные дети!
Можно ли достичь мирных гуманных целей за счёт страданий невинных детей?
Достоевский в романе «Братья Карамазовы» категорически отвергает высшую гармонию, купленную ценой слезинки хотя бы одного замученного ребёнка.
Иван Карамазов в споре с братом Алёшей говорит, что не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». «Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка…»
Скажут: «интеллигентские сопли» – «на войне как на войне» – «се ля ви».
А Вы лично смогли бы ради вечного мира и счастья всего человечества своими руками замучить до смерти хотя бы одного ребёнка?!
Стоит переступить черту, и кровь польётся рекой. Совершив одно убийство, человек, как правило, не может остановиться, поскольку становится пленником греха. Нарушение божественных заповедей (по сути – законов человеческого существования) неизбежно приводит к самоуничтожению. Нарушив закон один раз, человек не в силах остановиться и катится по наклонной к саморазрушению.
Фашисты попробовали построить своё счастье на несчастье других – ничего не получилось. На пряжках немецких солдат было выбито «С нами Бог». И они с Богом убивали, мучили и массово уничтожали людей. Гитлер обещал избавить своих солдат от «химер совести». Но совесть не химера, совесть – это глас Божий в человеческом сердце!
В книге «По ту сторону добра и зла» и «Генеалогия морали» Фридрих Ницше, проведя лингвистический анализ, установил, среди «своих» человек, как правило, порядочен и добр, а для «чужих» он может быть совершенно другим. На «чужих» мораль «своих» не распространяется. «Чужих» можно убивать.
Убивая чужих «недочеловеков», фашистский «сверхчеловек» оказался по ту сторону добра и зла, а в результате уничтожил себя сам.
Заслуживает ли какая-нибудь идея, чтобы ради неё пожертвовать своей жизнью?
Что важнее: жизнь или идея?
Если, как говорят гуманисты, человеческая жизнь является наивысшей ценностью, и человек есть мера всех вещей, то ради сохранения своей жизни можно пойти на любое преступление, оправдать любое предательство.
Если важнее идея, то ради неё можно пожертвовать своей жизнью, а значит, и жизнью других, в том числе и детей.
Но если жизнь даётся только раз и бессмертия не существует, стоит ли приносить свою жизнь в жертву во имя чего-либо?
Стоит ли умирать ради патриотизма? Что дороже: своя единственная жизнь или любовь к Родине?
Под страхом смерти человек действует в ситуации крайней необходимости и не может подлежать ответственности. Нравственность существует лишь в границах жизни, а не за её пределами. Поставьте человека в нечеловеческие условия, и он нарушит любые запреты.
В криминологии существует понятие «преступный приказ» (статья 42 УК РФ) и понятие «преступный закон» – когда принятый закон нарушает естественные права и свободы человека.
Ни у кого и никогда выживание не было главной целью существования. Когда требовалось, то умирали ради других, сохраняя жизнь детям или будучи не в силах предать. У животных есть случаи самопожертвования ради выживания всего сообщества.
Чего стоит наша жизнь, если в ней не за что умереть?
И цена жизни определяется тем, за что ты готов умереть!
Бросать людей в жерло войны ума много не надо. А вот любить свой народ и сберегать его – это и означает быть патриотом.
Недавно Правительство утвердило программу «Патриотическое воспитание граждан».
Но что такое патриотизм? И что такое национальная идея? До сих пор нет единого мнения.
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», – считает президент РФ Владимир Путин. – «Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех». «Потому что, если так будет, каждый гражданин будет жить лучше, – сказал Путин. – И достаток будет больше, и комфортнее будет и т.д. Это и есть национальная идея».
Патриотизм в качестве национальной идеи формально это логическая ошибка – подмена одного понятия другим.
Видимо, не смогли придумать национальную идею, и не нашли ничего лучшего, чем патриотизм.
«Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит – опять что-то украли!», – писал Салтыков-Щедрин.
Патриотизм – это любовь к Отечеству, а не к правящему режиму. Я люблю свою Россию независимо от того, кто ею правит: царь, большевики или демократы.
Моя любовь к Отечеству не зависит от смены политического режима. Правители могут меняться, а Родина остаётся.
«Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной», — писал Салтыков-Щедрин.
На вопрос «обусловлен ли патриотизм генетически?» доктор биологических наук Марков А.В. автор книги «Эволюция человека» ответил: «Генетическая предрасположенность, по-видимому, есть у таких вещей, как парохиальность, то есть склонность к тому, чтобы любить своих и ненавидеть чужих».
«У нас слово патриотизм приобретает государственно-властный характер, – считает Л.Б.Нарусова. – То есть, любить власть – это патриотизм, критиковать власть – это не патриотизм».
«Если не критикуешь родину, значит, ты лизоблюд», – считает народная артистка Лия Ахеджакова.
– На ваш взгляд, что важнее: любовь к истине или любовь к родине?
– Любовь к человеку!
– Можно ли любить родину и при этом критиковать её, выставляя в неприглядном свете?
– Только так! Если не критикуешь, значит, ты лизоблюд. Но и критиковать надо исключительно из любви к человеку, чтобы ему на родине было легче жить. Только так».
Может ли быть патриотом человек, который желает поражения своей родине?
Лев Толстой вслед за С.Джонсоном назвал патриотизм «последним пристанищем негодяев». А почему? Потому что патриотизм используется как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей.
Лично мне в этой фразе видится другой смысл: для негодяя патриотизм это последнее спасение его души.
Я считаю себя патриотом. Но в моём понимании, патриотизм – это любовь к Родине, а не к государству. Я люблю Россию, а не власть!
Моя любовь к Родине не зависит от уровня материального благосостояния. Я поездил по миру и сделал вывод: физически жить в другой стране я смогу, а вот духовно – сомневаюсь.
Любовь к России это прежде всего любовь к русской культуре, и предпочтение её всем остальным.
Марина Цветаева после октябрьской революции 1917 года эмигрировала из России и некоторое время жила в Чехии. Она писала: «Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови».
Дело не в том, хорошая или плохая у тебя Родина, важно то, что она ТВОЯ!
Ругать свою страну, всё равно что ругать свою жену и тем самым себя самого.
Мне дорога моя родина – Россия. Но дороже ли родина целого мира?
В России жить можно, если, конечно, в инакомыслии не будут видеть экстремизм. Вслед за Чаадаевым, я бы мог повторить: «Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать её, предпочитаю унижать её, только бы её не обманывать».
О русском национализме и патриотизме дискутировали 19 февраля 2016 года на семинаре «Русская мысль» в Русской христианской гуманитарной академии. В обсуждении проблемы русского национализма и патриотизма приняли участие 15 учёных и специалистов. Дискуссия была весьма острой.
Защитники Отечества защищают не режим и не власть, они защищают чувство собственного достоинства!
Вряд ли эти «патриоты» с двойным гражданством пойдут защищать Родину. Представители так называемой «элиты» держат свои деньги в зарубежных банках, их дети учатся в иностранных вузах, недвижимость предпочитают покупать за рубежом.
Я хочу жить в мире со всем миром. Это политики враждуют между собой; никак не могут договориться и поделить все богатства Земли.
Долг и обязанность политиков избежать войны любой ценой!
А то воюют элиты, а гибнут люди.
Что важнее: жизнь и права личности или единство и целостность государства?
Государство должно служить обществу и человеку, а не наоборот. «Человек есть мера всех вещей».
Величие страны определяется не мощью её армии, а величием её граждан!
Писатель Юрий Поляков (главный редактор «Литературной газеты») считает, что «человеку, лишённому «патриотической щепетильности» (выражение Пушкина), в политике и на государственной службе делать нечего. … тех, кто наладился в политики или в чиновники, надо бы проверять на детекторе: патриот или нет».
Пушкин в письме П.А.Вяземскому 27 мая 1826 года по пути из Пскова в Петербург признаётся:
«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живём в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то моё глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтёшь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нём дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница».
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, – пьют и воруют», – писал Михаил Салтыков-Щедрин.
«То не беда, если за рубль дают полрубля; а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду».
«Власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления».
«Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать».
«У нас хороший народ. Наши люди всё понимают, всё видят и... до поры до времени терпят, — сказал народный артист Олег Басилашвили в интервью журналу «Собеседник».
— А до какой поры?
— По моему мнению, пока не начнётся дефицит. … Когда будет уничтожен малый бизнес, начнётся повальный дефицит. И с Россией произойдёт то же, что с Советским Союзом.
— Она утонет?
—Да, постепенный развал страны. А для чего нам это надо?..
Наши самолеты бомбят террористов или мирных людей? Кто такие на самом деле эти защитники Асада? О своих действиях наше правительство доносит ровно ту информацию, которую оно хочет вбить в мозг людям. А правдивая ли она? От нас утаивают подоплёку событий. Вот это-то меня и пугает.
… С экрана телевизора нам все время врут! Только этим телевидение и занимается – врёт с утра до ночи! … Точно так же и мы уже окосели от ежедневного вранья! О чём бы ни зашла речь – нам всё врут! … ».
«Вокруг сплошное враньё! Долг, любовь к родине, патриотизм… — ложь, всё ложь! А цель этого обмана — отобрать жизнь!
Ложь душит, убивает душу! Нет, не могу смириться с несправедливостью! Лучше умереть, но чистым, чем жить в гнилом богатстве. Только люди никак не могут, или не хотят, понять, что они сами свою душу уничтожают! Все вокруг воруют, и других вынуждают воровать. Вот и получается: чтобы выжить, необходимо воровать. А я не хочу, не могу я душой торговать ради сытости! Нельзя этого делать, нельзя!
Спать спокойно теперь не могу! Совесть мучает! Ведь что же получается: для единства страны можно убивать ни в чём неповинных детей?
Прав, прав был Достоевский: невозможно построить счастливое будущее на слезинке замученного ребёнка, — это я на себе прочувствовал! Не нужен мне такой рай!»
(из моего романа-быль «Странник» (мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Наверное, можно принять формулу русских десантников и сказать, что патриотизм – это когда никто кроме нас.
Поздравляю всех защитников Отечества с праздником!
А Вы согласны, что защитники Отечества НИКТО КРОМЕ НАС?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: