Ваш трехлетний малыш будет тратить большую часть своего времени бодрствования на вопросы обо всем, что его окружает.. Он любит спрашивать “почему я должен . . . ?” и он будет внимательно прислушиваться к вашим ответам насколько они просты и точны. Не чувствуйте, что вы должны объяснить все полностью, ребенок пока не может понять сложные рассуждения да и не заинтересован в нем так или иначе. Если вы начнете вести такого рода “серьезные” беседы, то вы увидите пристальный взгляд ребенка "в космос" или он переключит свое внимание на более занимательные для него вещи, такие как игрушки в комнате или грузовик, проезжающий за окном. Вместо этого, лучше скажите малышу, что это надо делать “потому что это хорошо для тебя” или “чтобы не болеть”. Поверьте, что для него это будет более понятно,чем подробное объяснение непонятных ему вещей.
У вашего ребенка могут быть абстрактные вопросы типа “почему” и ответить на них может быть сложнее, отчасти потому, что там могут быть сотни их каждый день и также потому, что на вы их просто не знаете. Если на вопрос “почему солнце светит?” или “Почему собака не может поговорить со мной?” вы можете ответить, то когда вы не знаете, вы можете предложить ребенку заглянуть в вопрос глубже, найдя книгу о солнце или о собаках. Обязательно принимайте эти вопросы всерьез. И будьте уверены, что от того как вы это сделаете,будет зависеть расширение знаний вашего ребенка, удовлетворение его любопытства и обучение его мыслить более четко.
Когда ваш трехлетний ребенок сталкивается с конкретнымипроблемами в обучении, вы найдете его рассуждениях все-таки довольно однобокими. Они пока не могут увидеть проблему с двух точек зрения, не могут они решить проблемы, которые требуют от детей взглянуть на более, чем в одном измерении одновременно. Например, если взять два одинаковых стакана воды и вылить ее из одного стакана в низкий и широкий стакан, а другой в высокий и узкий,то ребенок будет уверен, что высокий стакан вмещает больше воды, чем низкий. В возрасте около семи, дети наконец понимают, что они должны смотреть на несколько аспектов прежде, чем дать ответ.
Около трех лет у вашего ребенка чувство времени станет немного яснее. В этом возрасте они узнают их собственный распорядок дня и интересуются распорядком дня у других. Например, они могут с нетерпением ожидать почтальона, который приезжает каждый день, но быть в недоумении от того, что мусоровоз приезжает только один день из семи. Они начинают понимать, что некоторых специальных мероприятий, таких как праздники и дни рождения происходят каждый раз в какое-то время, но даже если они могут сказать вам, сколько им лет, то на самом деле ребенок не имеет никакого реального представления о продолжительности времени в один год.
В возрасте четырех лет, ваш ребенок начинает изучать многие базовые понятия, которые будут преподаваться в дальнейшем более подробно в школе. Например, он понимает, что теперь день делится на утро, полдень и ночь и, что существуют разные времена года. Он может знать некоторые дни недели, и что каждый день измеряется в часах и минутах. Он также может понимать основные понятия счета, алфавита, Размер сооотношения (большой против малого), и названия геометрических фигур.
Есть много хороших детских книг, которые иллюстрируют эти понятия, но не думайте, что вы должны торопить события. Нет никакой пользы от его обучения в столь раннем возрасте, и если он чувствует давление, чтобы выполнить что-то,что ему непонятно и не под силу, то ребенок на самом деле может противиться обучению даже тогда, когда он пойдет в школу.
Лучший выход-это предложить ребенку широкий спектр возможностей для обучения. Например, это идеальный возраст, чтобы познакомить его с зоопарком и музеем, если вы этого еще не сделали. Во многих музеях есть специальные разделы, предназначенные для детей, где он может активно участвовать в учебном процессе. В то же время, вы должны уважать его особые интересы и таланты. Если ваш ребенок проявляет интерес к искусству, отведите его в художественный музей или галерею. Пусть попробует посещать дошкольный художественный класс. Если он интересуется машинами и динозаврами, отведите его в музей естественной истории, помогите ему научиться строить модели, и дайте ему строительные наборы, которые позволяют ему сконструировать собственную машину. Независимо от его интересов, вы можете использовать книги, чтобы помочь ответить на его вопросы и открыть ему горизонты еще дальше. В этом возрасте ваш ребенок находится в постоянном состоянии радости от новых открытий и познания окружающего мира и это мотивирует его на формальное образование.
Вы также обнаружите, что, помимо изучения практических идей, ваши четырех-летние дети вероятно, зададут многие “общечеловеческие” вопросы по таким темам, как происхождение мира, смерти и умирания, состав солнца и неба. Например, когда вы услышите классический вопрос “почему небо голубое?” Вы, как и многие другие родители, можете иметь неприятности, отвечая на эти вопросы не на уровне восприятия вашего ребенка. Давайте ответы особенно простым языком, который ваш ребенок способен понять. Как вы будете решать эти вопросы? Не придумывайте абстрактные ответы; Лучше обратитесь к тем книгам, которые соответствуют его возрасту, по которым он может обучаться. В вашей домашней библиотеке должны быть книги в помощь вам.
Источник: клуб "Супер мама"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: