Сегодня в гостях у журнала «ИМХО» настоящий человек-вдохновение: открытая, наполненная энергией и просто неземная, вокалистка группы PUR:PUR – Ната Смирина.
Украинский отбор к конкурсу Евровидение-2016 действительно поразил огромное количество зрителей своим масштабом и, конечно же, талантливыми и непохожими друг на друга конкурсантами. Именно благодаря этому шоу многие зрители открыли для себя группу PUR:PUR.
И мой первый вопрос к тебе – чем для тебя стал этот отбор? И какими эмоциями он был наполнен?
Эмоциями – исключительно положительными. Чем он стал для нас – пока ещё непонятно до конца, мы ещё не поняли, насколько резонансным было наше выступление там. Но, одно то, что говорят – «Украина нас для себя открыла благодаря этому конкурсу» – вот хотелось бы верить, что, открыв, она нас не закроет обратно:) Просто, есть такое правило, мы о нём знаем, – «Пока ты есть на телевидении – тебя помнят, знают и любят, как только тебя перестают показывать – все сразу же забывают. Тебя заменяют новыми лицами». Поэтому, иллюзий мы не питаем. За 8 лет мы научились падать, вставать и делать вид, что не упали. Есть ощущение, что это – второй шанс, второе рождение.
Возможно, для многих это станет открытием, но группа PUR:PUR успешно существует уже на протяжении 8 лет. Расскажи, кто был инициатором создания коллектива, как возникла такая идея?
Не было идеи. Просто играли – я и Женя. Мы были фотографами. Быть профессиональным фотографом – это нелегкий труд и, как правило, его мало кто ценит. Мы, безумно уставая, приходили домой и, чтобы как-то отвлечься, сидели вечерами и писали песни. Так и наступил 2008-й год, когда мы выложили своё первое видео на YouTube.
Буквально через несколько месяцев нас позвали на фестиваль в Москву – нам пришло письмо с текстом вроде – «ой, ребятки, Вы классные, приезжайте». Хорошо, что фестиваль был через полгода, и у нас было время подготовиться. Юджин, он всегда играл на гитаре, был рядом с музыкой, а я и мечтать не могла когда-нибудь заняться музыкой. А когда возник вопрос «хотим мы или не хотим?», я сказала – «Конечно, хотим! Нафиг фотостудию, свернули удочки и разворачиваем в другую сторону».
МЫ – НЕЗАВИСИМЫЙ КОЛЛЕКТИВ. МЫ ДВИЖЕМСЯ СЕЙЧАС В СТОРОНУ СОВМЕЩЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ С ЭЛЕКТРОННОЙ
Насколько я знаю, Вы относите своё творчество к стилю инди-поп, верно?
Знаете, это так пишут, и мы уже так пишем, но это самое сложное, когда задают музыканту вопрос «в каком стиле Вы играете». Я могу точно сказать, что мы – не heavy metal, prog rock, не что-то такое.
Инди, ведь, это independent – независимость. Да, мы – независимый коллектив. Мы движемся сейчас в сторону совмещения акустической музыки с электронной. И у нас вроде бы неплохо получается, но посмотрим, что будет дальше, может, мы совсем в электронику залезем.
Как я заметил из ряда недавних интервью, большинство молодых артистов определяют свой стиль как инди-поп. При этом, добавляя в него свои фирменные «нотки». Как ты считаешь, какие «нотки» (если говорить про сегодняшний день) выделяет творчество PUR:PUR среди многообразия музыкального сообщества?
Совмещение акустики и электроники. Это то, что актуально сейчас.
Говоря о ТВ-формате. Если Вам, в дальнейшем, поступит предложение о продюсировании, финансовой поддержке, которая будет требовать от Вас «подстройки» под ТВ-формат, готовы ли Вы будете пойти на такой компромисс?
А пусть предложат сначала, мы потом посмотрим. Дело в том, что иногда бывает, хочешь изменить что-то в попсовую сторону, но у тебя просто это может не получится, и всё. Я Вам скажу, что хорошую качественную попсу, хорошую и качественную – это важно! – её сложно написать. Нужно быть гением, чтобы писать хорошие, попсовые, понятные песни, чтобы они качественно звучали. Тот же Justin Timberlake – это хорошая качественная попса, Justin Bieber – он уже вырос, теперь из него делают взрослого, супер мирового уровня парня. Я думаю, ещё через года три, всем музыкантам будет интересно наблюдать за тем, что делает Justin Bieber.
А из украинских музыкантов?
The Maneken делает хороший продукт. Дорн – это отличная популярная музыка. Правда, посмотрим, что будет в следующем альбоме, он пообещал усложняться. Та же ONUKA. Pianoбой – но это не поп, это уже посложнее, это очень хорошо, качественно, прекрасно. The Hardkiss – поп-рок, Джамала, наверное, тоже это поп, но мало кто пока понял её. Понимаете, во всём мире это назвали бы качественный поп, просто в Украине её не догоняют, чтобы назвать поп-музыкой до конца.
Ещё у нас есть смешной очень проект – Take Flakes называется, у них есть прекрасная песня – «Стадо белоснежно-диких пум», это тоже поп, скорее диско-поп, тоже ребята делают хорошее музло. И таких, знаете, очень много – молодых, которых никто не знает.
Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ВСЕ ЭТО ТАК ПРОСТО. ЭТО НЕ ТАК, ЧТО МЫ – ТАКИЕ ПРОСВЕТЛЁННЫЕ, МЕДЛЕННО ШЛИ К УСПЕХУ
Ещё раз возвращаясь в историю, за 8 лет существования PUR:PUR – у Вас менялся состав, формат, стиль. Этот поиск продолжается?
Конечно. Понимаете, если бы мы не менялись всё время, не искали-искали-искали… Потому, что, конечно, со временем ты разочаровываешься, расстраиваешься, что ты так долго вкладываешь себя в любимое дело, ты ж такой хороший, где же эти толпы твоих фанатов? Все люди, на самом деле, которые приходят на твои концерты, уходят абсолютно счастливые, говорят – «приезжайте ещё, мы приведём друзей». То есть не было такого, чтобы кто-то подошёл и сказал – «какую фигню Вы делаете, заканчивайте уже»:)
И вот все это время было непонятно: если все так хорошо, если это так нравится людям, если люди пишут – «мне это так было нужно, помогло пережить сложные моменты в моей жизни», почему в итоге ты часто приезжаешь в полупустые залы. Ты вроде бы понимаешь, что нужен людям, но по концертам складывается впечатление, что тебя для них нет.
Мне всегда казалось, что качественная музыка всегда найдёт своего слушателя. Постоянно думая об этом, начинаешь приходить к мысли, что раз результат не соответствует ожиданиям, значит, что-то ты делаешь не так, значит надо что-то менять.
И до сих пор, по прошествии стольких лет, нет ощущения, что все получилось. Вот когда я увижу какой-то…
…А что будет критерием успеха для тебя? Конкретно цель, например, собранный ХНАТОБ?
Собранный ХНАТОБ – это действительно успех. Но, дело в том, что один ХНАТОБ в Харькове – не сложно собрать, а вот везде «ХНАТОБы» собирать – это уже успех. Какая-то постоянная динамика вверх, когда идёт всё по нарастающей – вот это успех.
Какой, по твоему мнению, портрет Вашего слушателя? Возраст, пол, увлечения, стиль жизни.
Знаете, я была на YUNA позавчера, мне казалось до этого, что я знаю нашего фаната в лицо – от 19 до 28, вероятно творческой профессии, молодой, прогрессивный. Например, после эфира Евровидения со мной перефотографировались все дети от 8 до 15, а на YUNA – уже другие зрители: подходит ко мне мама с дочкой, дочке – лет 25, и взрослая мама просит сфотографироваться со мной. Я ожидала, что захочет сфотографироваться дочка, а оказалось… Теперь я вообще не могу сказать, кто наш фанат. И, главное, что вот эти взрослые женщины говорят: «Я – Ваш фанат, мне нравится, что Вы делаете». У нас теперь – от 5 и до 80 лет что-ли:)
Мне хочется верить, что хорошая музыка – она просто идет к сердцу, а возраст вообще не важен. Если это так, то я – очень счастливый человек!
ЕСЛИ ВЫСТАВИТЬ ПЕСНИ В ХРОНОЛОГИИ, ТО МОЖНО УЗНАТЬ, ЧТО Я ПЕРЕЖИВАЛА
Кто занимается составлением музыкального материала – написанием текста, музыки? И какой месседж заложен в Ваших песнях?
Все песни про любовь. У меня очень автобиографичные тексты. Если бы мои мужчины внимательно слушали, что я пою, они были бы предупреждены обо всём на свете. Но они не слушали:) Я очень открытая, если выставить песни в хронологии, то можно узнать, что я переживала, какие были взлеты и падения.
Музыку чаще пишет Евгений Жебко, а вообще мы стараемся писать все вместе – и я, и Евгений, и Григорий.
Раньше, когда всё начиналось, тогда действительно все писал Евгений, я писала тексты, и так продолжалось достаточно долго. Потом у нас появился полный состав, и получалось так – у нас с Евгением был какой-то набросок, костяк песни, а потом аранжировкой занимались все вмести. Понимаете, песня – в ней есть текст, гармония и есть аранжировка. Сейчас, я с уверенностью могу сказать, что пишем все вместе.
А как приходит в голову текст для будущей песни?
Я называю это «космические смс»:) Они приходят как правило перед сном. Главное – успеть записать. И самое главное – не включать свет, иначе всё уйдёт. Лучшее, что у меня рождалось, – было то, что я все-таки успела записать.
Но не только Ваш действительно качественный музыкальный материал делает Вам хорошую славу, а и его подача. Кто отвечает за «картинку» – создание образа и его реализацию?
Я. Это – трудоёмкий, долгий процесс, я долго смотрю, вдохновляюсь, думаю, потому что хочется всего сразу и сразу, а еще есть вопрос возможности – того, что я могу сделать сама, что-то Юджина (Евгения – прим. редактора) мама помогает шить. Головные уборы мы до последнего времени делали сами. Хотя и розовую шапочку мою для Евровидения, и серебристую, которая была в финале, помогал делать наш современный харьковский художник Виталий Кохан. Ее форму нарисовала я, а уже материал, цвет, наполнение – это Кохан.
Образ у нас всегда шел отдельной стезёй, но при этом всегда гармонировал с нашей музыкой. Мне бы, конечно, хотелось прийти к кому-нибудь и сказать – «вот, сделайте мне просто красиво», но такого человека пока нет.
Поэтому, с шапочкой на Евровидении до последнего момента мне все говорили – «не надевай это ни в коем случае, только не на Евровидение, не сходи с ума». Но потом, когда увидели уже на генеральном прогоне общую картинку, все-таки впечатлились и сказали – «да, это красиво».
Насколько я знаю, продюсера у Вас нет. Что представляет собой PR-деятельность группы PUR:PUR, в чём она заключается?
Группа PUR:PUR состоит из 4 человек, это вся наша команда: Гриша – наш барабанщик, Евгений, я и наш директор – Олег Константинович, который, собственно, занимается всеми разговорами от нашего лица. А вот функцию продюсера выполняем мы с Евгением. Обычно мы собираемся с Олегом втроём и выбираем направление для работы. Дальше каждый уже занимается своей частью работы.
Мы кстати никогда не отказывались от корпоративов. Почему? Потому, что корпоративы позволяют развиваться, вкладывая деньги в запись альбомов, съемки клипов. Для современного музыканта, который обычно делает себя сам, корпоратив или любой рекламный контракт – это возможность вложить в себя и соответственно в развитие украинской культуры.
ЗА 8 ЛЕТ МЫ ПЛАНКУ ЗАДРАЛИ ОЧЕНЬ ВЫСОКО, ХОТИМ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННОЕ, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ МЫ ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕМ
Продюсирование, в классическом понимании этого слова, Вы рассматриваете?
Безусловно! Когда ты банально не можешь довести до ума клип, доснять моменты, которые помогли бы смонтировать историю именно так, как хочется, просто потому, что не хватило денег – это гиперобидно. Эфемерное продюсирование без вложений – нас не будет интересовать. Если кто-то захочет в нас вложить деньги, мы безусловно будем невероятно счастливы, потому что без денег очень трудно заниматься творчеством, делать это качественно, как хочется. За 8 лет мы задрали планку очень высоко, хотим делать что-то очень качественное – некачественное мы делать не можем.
Люди могут сказать, что это прекрасно, но у тебя уже есть цензор, фильтр, ты будешь понимать, что это некачественно. Если такое выпустить, это похоже на «плевок в вечность» – мы так это называем.
А как происходит оценка своего продукта?
Я очень критичная, я – страшный и деспотичный критик, мне всегда и всё не нравится. Даже то, что мы выпустили. Мне самой хочется сказать – «ой, да, это так прекрасно», но у меня не получается, я каждый раз слышу, что не так и что не доделали:)
Для меня главное, чтобы эта критичность не убивала какие-то реально хорошие идеи. Зачастую, то, что я говорю – «фу, плохо, не годится» – через два года, если это же послушаю, буду говорить – «это не так уж и плохо».
Творческий человек всегда в себе сомневается.
По твоему «деспотично-критичному» мнению, какая Ваша работа, на данный момент, является самой-самой-самой?
«Медведь», с оркестром. Всё вместе – песня, видео, всё сложилось. Там, где я в белом платье с перьями:)
Возвращаясь к отбору на Евровидение-2016, именно выступлению в финале. По задумке режиссёра номера, Раду Поклитару, ты была на сцене одна, точнее – без своих музыкантов. Как отреагировали ребята на такое решение режиссёра?
Я считаю, что ничего в этом страшного не было. Ребята переживали. Но! Я пела под минус, ребята делали вид в полуфинале, что играют, потому что правилами Евровидения установлено, что все музыкальные инструменты должны быть в записи, а все вокалы – должны быть исполнены вживую. И на полуфинале не было постановщика, мы вышли, и ребята успешно делали вид. А когда зашла речь о постановке, о красоте…они всё равно не играют. Раду говорит: «Три зонтика в конце – смотреться будут не особо хорошо», и я говорю – «Пускай, они стоят в группе поддержки, их там будет лучше видно, они скажут о том, что из-за постановки они готовы стоять здесь. Будет понятно, что это – группа». Это было наше общее решение.
Насколько я знаю, ты приняла участие в кастингах на шоу «Голос страны», и уже весной мы сможем увидеть тебя на ТВ-экранах. Правда ли это, и какими успехами можешь похвастаться?
Участие принимала, а остальное – узнаете весной:)
Я СЧИТАЮ, ЧТО НУЖНО ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ
Возможен ли в будущем такой вариант, что ты сосредоточишься на сольной карьере, без группы?
Нет. Посмотрим, как они будут себя вести:) Шучу:)
В другом проекте – да, у меня есть такой опыт, я могу это делать. Я пела в группе «KOOQLA», это параллельно с PUR:PUR. Очень символично, что в начале проекта там пела Ната Жижченко из ONUKA, а второй альбом записывался со мной. Меня нашли, не сговариваясь, случайно, и я называла себя Ната-сиквел:) Я туда пошла, чтобы прославить PUR:PUR, в первую очередь.
Возвращаясь к PUR:PUR. Какие у Вас отношения в коллективе вне сценической деятельности? Часто ли Вы проводите свободное время вместе?
Часто. Потому, что я считаю, что должны быть общие впечатления, поэтому кинопросмотры мы устраиваем групповые, катаемся на велосипедах, на роликах. Я считаю, что нужно жить вместе, чтобы писать хорошую музыку.
«Шведская музыкальная семья»?:)
Если бы это было возможно, я была бы невероятно счастлива. Потому, что раздельно живёшь – сложнее всё, дольше. Я с таким характером – мне нужно сейчас, если не сейчас, то всё замыливается, пропадает, тянется долго, бесконечно, и не получается в итоге.
Наблюдая Ваше выступление на отборе к Евровидению-2016, словил себя на мысли, что Ваше творчество действительно способно вдохновлять. А что является твоими источниками вдохновения?
Отдых – солнце, море, у меня это очень редко, поэтому, я страшно вдохновляюсь этим. Жизнь, любовь.
Кем ты видишь себя через, например, 5 и 10 лет?
Музыкантом. Или, может быть, музыкальным продюсером. Мы будем с Евгением продвигать украинскую культуру:)
Если бы не музыка, то что бы стало сферой твоей профессиональной деятельности?
Мультипликация. Ещё есть мечта – игру сделать, мы с Евгением уже начали её делать. Я очень люблю adventure games, квесты.
О чём она будет?
Про потерю себя…
Пускай это останется анонсом;)
ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ ДРУГ К ДРУГУ, ИНАЧЕ БЕЗ ЭТОГО ВООБЩЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
И небольшой блиц-опрос. Какой, по твоему мнению, должна быть настоящая женщина, и каким – настоящий мужчина?
Мужчина: заботливым, умеющим обеспечить, умным, интеллигентным, загадочным, сексуальным, и немного непонятным:) Талантливым, творческим, короче, суперчеловеком. А женщина – всё тоже самое. Все должны быть терпимыми друг к другу, иначе без этого вообще ничего не получится.
Что ты считаешь своими сильными качествами, что – слабыми?
Вдохновляющая, красивая…я шучу:) Хитрая – это моё сильное качество, и дипломатичная. Добрая и целеустремлённая. Но! Я ленивая, я – пессимистичный человек и часто потакаю своим слабостям.
Какие ты качества ценишь в людях, а к каким – относишься резко негативно?
Негативно отношусь к фальшивости, а положительно – к целеустремлённости, открытости, доброте, позитивности.
Ты счастливый человек?
Да, безусловно.
Что тебя делает счастливой?
Моя жизнь, моя работа, люди, которые меня окружают, всё, что случается в моей жизни. Может быть, я не в каждый момент своей жизни это осознаю, конечно, но я понимаю, что всё делает меня сильнее, лучше, взрослее.
И в окончании интервью ещё один вопрос об отборе к Евровидению-2016. Будь ты на месте жюри, кому из участников отдала бы свой голос и почему? Кроме себя, конечно;)
SunSay. Если конкурс песни брать, то это более хитовая песня. Если не SunSay, то Джа. Джамалу можно брать как артиста, как музыканта, как инопланетянина вообще. Это действительно что-то невероятное.
Я считаю, что у неё есть шанс на победу. Она очень сильная энергетически, и она искренне верит в то, что сама написала, это её песня. Я очень довольна тем, что Джамала будет нас представлять, я буду гордиться, что от нас наконец-то поедет вот такой музыкант.
Спасибо тебе за интересное общение! Я открыл для себя Ваше творчество ещё несколько лет назад, и приятно осознавать, что теперь оно приобретает ещё большую популярность. Желаю тебе и всему коллективу PUR:PUR вдохновения, энергии и, конечно же, получать удовольствие от каждого момента в жизни!
Спасибо и Вам за интересное общение, вдохновения и великих свершений Вам, а читателям «ИМХО» пожелание оставлю в видео-формате;)
© KilaV
Читайте также:
МУЗЫКА: ЛАВИКА: «КОГДА ЛЮДИ СЧАСТЛИВЫ И УЛЫБАЮТСЯ – ЭТО ОЧЕНЬ КРАСИВО»
ЛИЧНОСТИ: АНАТОЛИЙ АНАТОЛИЧ: «ИМЕЯ ОСТРЫЙ УМ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ОСТРЫЙ ЯЗЫК»
ИНТЕРВЬЮ: СТУДИЯ «МАМАХОХОТАЛА» (НЛО TV): «МЫ МОЛОДЫЕ, НЕЗАВИСИМЫЕ И СМЕЛЫЕ»
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены