Есть вот такие фильмы, в которых, казалось бы, ничего особенного нет, но, тем не менее, они становятся культовыми. Сегодня речь пойдет именно о таком фильме. Он стал символом 90-х годов, отражая в себе пессимистический настрой упадка того времени, изменения моральных ценностей. Может вы уже догадались, о чем идет речь? Если нет, то я не буду долго томить и скажу – это фильм «Брат».
«В чем сила, брат?»
Многие мальчишки того времени хотели быть похожими на Данилу Багрова – главного героя фильма. Они вдохновлялись образом простого парня, у которого были свои взгляды на справедливость, и которую он по-своему вершил. Да, это было немного наивно: он увидел несправедливость – попытался восстановить доступным для него способом. А способ он знал только один.
Бывший военный, служивший, как он сам говорил, «писарем в штабе», не знал других способов, кроме насилия. Он был как щенок: мог и приластиться, а мог и укусить.
Рухнул Советский Союз, многие просто не знали, как жить дальше. Начали появляться разного рода криминальные личности, которые любой ценой хотели разбогатеть. И на фоне всего этого хаоса появляется провинциальный парень, которому не знакома «сила города». Он только что вернулся из армии и попал в совершенно новый, незнакомый ему мир. И в нем он пытается найти правду. Да, пусть не всегда там он ее ищет. Пусть порой его способы ничем не лучше бандитских… но в нем сохранились остатки человечности.
«А я считаю, в правде сила. Кто прав – тот и сильнее»
Первая часть фильма пропитана духом Питера – дождливого, зябкого, мрачного. А в сочетании с саундтреком от Наутилус Помпилиус это создает потрясающую атмосферу. Данила весь фильм ходит, плотно укутавшись в пальто. Ему неуютно в городе, ведь город делает людей слабыми.
Главным мотивом является братская любовь и сила прощения. Каким бы плохим не был его брат, Данила простил его. Ведь он – его брат, как может быть иначе.
Вторая же часть отличается от первой. Прежде всего – местом действия. Теперь это Америка, Чикаго. Но мотив остается прежним – друзья своих не бросают. Саундтрек тоже изменился: на смену Наутилусу пришли Би2, Сплин, Земфира, Океан Эльзы… Меланхоличные песни из первой части сменились на более заводные, но не менее завораживающие. Не совру, если скажу, что у меня до сих в плейлисте весь саундтрек из обеих частей.
«Разве в деньгах сила? Вот у тебя их много, и что? Ты счастлив?»
И все так же Данила ищет правду, сталкивается с американскими ценностями, с их культом денег. На пути ему встречается русская проститутка, которую он решает спасти. «Мы на войне своих не бросаем», – говорит он, улыбаясь.
Обе части фильма (а в особенности вторую) сильно критиковали за излишний шовинизм. Но не стоит воспринимать все слишком буквально: это кино, и в нем принято утрировать.
Сегодня об этом фильме начали забывать, как это не печально. Ведь это один из немногих постсоветских фильмов, который можно пересматривать раз за разом. Не скажу, что фильм для каждого. Если вам удастся его прочувствовать – поверьте, вы влюбитесь в это кино.
Не стоит искать в нем слишком глубокого смысла, красивых перестрелок или заумных диалогов. Здесь все просто, но именно эта простота и делает свое дело.
Безмерно жаль, что невероятно талантливый Сергей Бодров преждевременно скончался. Лично я считаю, что он мог бы вывести кинематограф на совершенно иной уровень, чем где он находится сейчас.
© Денис Задеренко
Читайте также:
КИНО: «НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ»
КНИГИ: "ОТКРЫТЬ ГЛАЗА"
КІНО НАШОГО МІСТА: «ЛЮБОВІ СТАНЕ НА ВСІХ»
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены