Мог ли представить Анджей Сапковский, выпустив в 1986 году свой первый маленький рассказ, положивший начало циклу «Ведьмак», что через пару лет он станет всемирно известным, а по «Ведьмаку» не только снимут сериал, но и положат в основу видеоигры и выпустят множество комиксов и фанатских рассказов? Наверное, нет. Однако это случилось. Сегодня даже те, кто не фанатеет от фэнтези, вероятно слышали про Геральта из Ривии – ведьмака, охотника на чудищ. Что же стало причиной такой популярности? Давайте разберемся.
На сегодняшний день написано миллионы фэнтези книг и выбор не просто велик, он огромен. Однако в те годы все было иначе. Да, был Толкиен, был Говард… и собственно все. Мелких авторов-однодневок мы рассматривать не будем. И если с Толкиеном все более-менее понятно, то на Говарде остановимся детальнее. Его «Конан-Варвар» стал основоположником так называемого героического фэнтези, где основное место отводится приключениям главного героя, которые чаще всего описаны в форме небольших рассказов. Каждый из них является законченной историей, но все они объединены общим глобальным сюжетом, медленно развивающимся в течение всех приключений. Так вот, похождения сильного, смелого, невозмутимого героя стали для читателя в новинку и он с удовольствием разгребал с полок новые книги про Конана.
Вот и Сапковский создал героя сильнее всего напоминающего именно Конана. Качества, думаю, перечислять не стоит, здесь и так все понятно. Но Анджей также сделал разумный шаг – он положил в основу всех приключений Геральта народный фольклор разных стран. Здесь можно встретить и стригу (молдавская легенда о зачарованной принцессе), и полудницу (западнославянская легенда), и даже дракона (привет из Скандинавии). На протяжении всего цикла книг Геральт истребляет нечисть, участвует в политических играх, страдает от любви к Йеннифер (да, любовная линия здесь также присутствует, однако, это самая слабая составляющая), размышляет о своем предназначении и дебоширит вместе с Лютиком – его единственным другом-бардом.
Пан Сапковский превосходно соединил средневековую Европу и фэнтезийный мир, сделав его настолько реалистичным, насколько это вообще возможно. Здесь все время идут войны, борьба за власть, религиозные и расовые гонения. И каждый пытается использовать Геральта в своих личных интересах и сделать из него свою пешку, и ему приходится иногда прогибаться, чтобы получить выгоду или сохранить голову. Да, он не совсем человек, но он пытается максимально оставаться человеком, в отличие от других людей. Ведьмак даже придумывает свой собственный кодекс, по которому старается жить, однако вскоре понимает, что тот идеальный образ жизни, который он представлял, вовсе не сочетается с суровыми реалиями жизни.
Также в книгах присутствует своеобразный юмор и даже сатира, о которых нельзя не сказать. Здесь высмеиваются глупые крестьяне, зазнавшиеся священнослужители и вообще многое, вплоть до самого Геральта. Иногда он попадает в столь нелепые ситуации, что невозможно не улыбнуться. А чего стоят его похождения с Лютиком – это вообще отдельная история. Бард, падкий на женское внимание, настолько часто влипает, что начинает казаться, что он сам – одна сплошная проблема.
Однако есть и минусы. И это любовная линия. Геральт влюблен в чародейку Йеннифер, что, однако, совершенно не мешает ему делать вылазки в бордели. И на протяжении трех книг они то сходятся, то вновь расходятся. И так по кругу. Сначала это кажется забавным, однако вскоре начинает раздражать.
Итак, подводя итог, скажу, что цикл «Ведьмак» подарит вам совершенно потрясающие ощущения приключений, яростных схваток и веселых пьянок. И все это в антураже средневековья. Даже если вы не фанат фэнтези и никогда не читали Толкиена, то стоит попробовать, ведь это одна из лучших фэнтези серий из когда-либо увидевших мир.
(c) Денис Задеренко
Читайте также:
ОКНО В БУДУЩЕЕ: «РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ»
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены