Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ЖИЗНЬ КАК КОМАНДИРОВКА НА ЗЕМЛЮ

Папе Римскому Франциску приписывают слова «Жизнь – это путешествие». Но лично я считаю, что жизнь не просто путешествие, это КОМАНДИРОВКА. Мы приходим в этот мир с определённой целью, и цель эта – научиться любить, любить несмотря ни на что! Полагаю, что Папа Римский согласился бы с таким моим определением.
В школе меня считали «стариком», поскольку я любил философствовать и предпочитал общаться с пожилыми людьми, нежели со сверстниками. Мне всегда казалось, что старшие обладают опытом, мудростью и знанием жизни.
Недавно я общался с отцом моей одноклассницы, которому исполнилось 90 лет. Он открыл мне глаза на некоторые простые истины, которые прежде ускользали от меня.


 


В детстве моим учителем жизни был мой дядя – Сергей Борисович Садков – простой русский человек из деревни, почти всю жизнь проработавший на заводе «Большевик». Он рассказывал мне о фактах истории и жизни, о чём не писали в учебниках и газетах. Главное его наставление я запомнил навсегда – жить надо по совести!

В разговоре со мной дядя Сережа горько посмеивался.
— Я ведь пришёл на завод в пятнадцать лет и проработал на одном месте от звонка до звонка. А что мы видели? Тяжкий труд от зари до зари и ничего больше. Во время войны работали по двенадцать-пятнадцать часов, так что даже ночевали на заводе.
Сейчас, оглядываясь на прожитую жизнь, нечего вспомнить. А ведь мне скоро семьдесят будет. Жизнь прошла, как сон, словно и не жил вовсе. Сколько себя помню, всю жизнь мы трудились, не покладая рук, надеялись на лучшее. Думали, оно не за горами. Работали без устали, чтобы теперь чувствовать себя обманутыми. Ведь я за всю трудовую жизнь ни разу больничный лист не брал. Стыдно было. Всё производство жалели. А оно нас пожалело?
На моём веку мне пришлось повидать разных правителей. Каждый из них обещал манну небесную, чтобы впору хватило на время его правления. На смену одному приходил другой, который начинал врать по-своему. Теперь уже трудно кому-нибудь верить, раз однажды веру отобрали.
Ведут нас руководители, сами не зная куда. Раньше хоть идея была, а теперь одни деньги. А разве можно верить в деньги?!
Теперь, когда всех разоблачили, как жить-то? Оказывается, всё, чем мы жертвовали, ради чего жили и работали, не покладая рук, оказалось обманом. Как же можно поднять на что-то народ, если веры его лишили?!»





Я до сих пор убеждён, что простые люди ближе к истинному смыслу жизни, нежели профессиональные философы, которые пытаются умом постичь абстрактную истину.
Простые люди живут, повинуясь велению сердца. Истина живёт в сердце человека, а ум лишь постигает её.

На долю каждого поколения приходится война, большая или малая. Мне всегда было интересно, какими глазами смотрят на мирную жизнь люди, пережившие войну, а тем более участвовавшие в ней.

 



Когда после смерти о человеке остается хорошая память, жизнь его переходит в иную форму, и он начинает жить в сердцах людей.
Пятнадцать лет я знал Николая Алексеевича Зимина. Трудно было сыскать человека отзывчивее и добрее. И это при том, что Николай Алексеевич прожил трудную жизнь, пришедшуюся на трагические годы истории нашей родины. Однажды он рассказал мне о своей жизни. Он не стремился казаться лучше, чем был на самом деле. Этот рассказ теперь я воспринимаю как исповедь настоящего русского человека.





Двадцать лет моим соседом по квартире был Анатолий Яковлевич Виноград. Последние десять лет он заменял мне отца. Чувствуя приближение смерти, Анатолий Яковлевич согласился ответить на мои вопросы, которые мы предварительно обсудили, получив согласие родственников на предсмертное интервью.





«Вот и прошла жизнь. И зачем жил? Для чего?.. Как быстро, однако, жизнь пролетела. Вроде бы много было всего, а вспомнить нечего. Мучился, старался, приспосабливался... А зачем? Всё равно конец один. Бессмыслица какая-то... Не понимаю. Не понимаю!.. Зачем жил? Зачем выживал?! Не знаю! Полная бессмыслица. А может и есть смысл? Но какой? … Но если жизнь даётся, значит должен быть какой-то смысл! Только вот какой?!..»

 



Кто не верит в бессмертие, считают, что после смерти ничего нет, а потому можно грешить и вести безответственную жизнь, поскольку отвечать не придётся.
Но современная наука вслед за религией приходит к выводу: смерть — это не конец, а скорее переход из одного состояния в другое. Научные приборы фиксируют — за телесной смертью что-то есть.
Можно верить или не верить в это. Но, на мой взгляд, правильнее верить. Ведь если окажется, что там что-то есть, то лучше быть готовым к посмертному испытанию. Не на пустом же месте возникли египетская «Книга мёртвых» и тибетская «Книга мёртвых».

«Плохие новости – жизнь несмотря ни на что продолжается».
Никто не может примириться со своим полным исчезновением. Мысль эта противоестественна. Ничто не рождается из ничего, а потому в ничто не обращается. Происходит лишь смена форм. И эта мысль не есть бегство от страха, но факт, который мало кто будет отрицать.

Именно отрицание жизни после смерти побуждает людей грешить. А если бы люди знали, что их ждёт вечная жизнь по итогам прожитой ими на Земле, они бы вели себя осмотрительнее.

Не боится смерти тот, кто не боится жить вечно!
Но когда пропадает страх смерти перед новой жизнью, то какой становится эта земная жизнь?

Платон в диалоге «Тимей» пересказывает предание о том, как души людей после смерти отдыхают на райских полях и размышляют о том, какую будущую жизнь на Земле им выбрать. Один предпочитает жизнь льва, другой птицы, третий дельфина. Одиссей, после своей наполненной приключениями жизни, предпочитает тихое и скромное существование отшельника.

Кто-то полагает, что Земля это ад, кто-то – что рай, а кто-то, что Земля – исправительная колония. Одни считают, что жизнь даётся для самосовершенствования. Другие убеждены, что для наслаждений. Третьи – для того, чтобы научиться любить, любить несмотря ни на что.

В 1983 году я познакомился с Яковом Ильичём Гилинским, который стал моим научным руководителем. Мы дружим до сих пор. Яков Ильич приглашает меня на проводимые им научные конференции. Яков Ильич Гилинский – заведующий кафедрой уголовного права, доктор юридических наук, профессор, автор более пятисот научных работ. Мне всегда были интересны его представления о цели и смысле жизни.





Кто-то считает, что рождаемся мы без всякой цели и смысла; нас не спрашивают: хотим мы рождаться или нет; родителей и страну не выбираем. Но те, кто верит в Карму, убеждены, что наша жизнь есть во многом продолжение предыдущих существований.

Можно не верить в Карму и теорию перевоплощений. Но очевидно, что жизнь человека во многом предопределена его способностями, которые он унаследовал от родителей.
И время, и место рождения, и даже родители не случайны, поскольку всё это проявления Порядка, суть которого нам неведома. Каждый находится там, где должен находиться, куда помещён для изменения условий пребывания.

По моему мнению, наша жизнь на Земле – это командировка. А наша судьба есть задание, которое человек должен исполнить. И от нас прежде всего зависит, в какой степени наша судьба осуществится. Сталкиваясь с искушениями и трудностями, душа преодолевает их, если прислушивается к голосу судьбы — тому, что надлежит исполнить.

Я всегда чувствовал, что судьба моя предопределена, и я только вспоминаю заботливо стёртое из памяти. Оглядываясь назад, вижу, насколько неслучайны были мои предпочтения, поступки, решения. Но не они определили мою жизнь, а мой характер определил выбор этих решений.

В душе у каждого есть свой навигатор, позволяющий вступать в контакт с Высшей Силой и сверять правильность выбранного пути.
Тот, кто не верит в Высшую Силу, точно так же двести лет назад не поверил бы в GPS-навигатор и мобильный Интернет.

Жизнь это право или обязанность?
Жить гораздо трудней, чем умереть.

Люди стали жить долго. Поэтому повсеместно повышают возраст выхода на пенсию. Рабы должны работать! – считают некоторые.
В 1999 году средняя продолжительность жизни наших мужчин была 59 лет при возрасте выхода на пенсию в 60 лет. То есть мужики просто не доживали до пенсии.
Сейчас средняя продолжительность жизни мужчин повысилась до 65 лет. Поэтому предложено повысить и возраст выхода на пенсию – в 63 года и для мужчин и для женщин.
Как всегда, объясняется это заботой о людях – дать возможность как можно дольше получать зарплату.

Ещё несколько лет назад в правительстве гордо заявляли, что в России не то, что на Западе, повышать пенсионный возраст у нас не будут. Теперь заявляют, что это неизбежно. Надо же как-то компенсировать провалы в политике. Вентиль всё тот же, а цена на газ и нефть падает.

Пенсионеров становится всё больше, а работающих всё меньше. В 1959 году из 137 млн. населения работало 83 млн., а пенсионеров было 22 млн. В 2009 году на 142 млн. населения работающих было 89 млн., а пенсионеров 31 млн.
По старым прогнозам в 2020 году на 79 млн. работающих будет 36 млн. пенсионеров.

Ныне пенсионеры не старики, а пожилые люди, ещё полные желаний и сил. Они не хотят, как это было раньше, доживать, в 80 лет ещё влюбляются и женятся.

Никто не знает, что делать с людьми, которые живут до 90 или 100 лет. Для нашего государства это катастрофа!

Кто-то предлагает вообще отменить пенсионную систему – пусть граждане сами копят себе на старость. Или пусть, как в Индии, родителей содержат их дети.

Представители течения «чайлдфри» вообще не хотят иметь детей. Они хотят сами откладывать себе на пенсию, а не доверять свои деньги государству, поскольку государство их родителей неоднократно обкрадывало.

Если у тебя есть свои накопления, ты можешь не ждать пенсионного возраста и подачек от государства. Пошёл и снял деньги со своего счёта в банке, ну или вынул из банки.

Если бы человек сам копил себе на пенсию, в случае его смерти деньги получали бы наследники. А у нас, если человек умирает, то его пенсионные накопления поступают в бюджет государства.
Пенсионный Фонд это обособленная организация, но все понимают, что карман у государства в итоге общий, и в случае необходимости, могут залезть и в карман пенсионный.

Раньше люди были уверены в своём будущем. Они знали: если честно заработать пенсию в 120 рублей (или 132 рубля), то на неё можно жить. Теперь придумали «игру» под названием «инфляция», которая позволяет законно обкрадывать честные накопления граждан. Сколько ни заработаешь, всё равно через обесценивание рубля отберут.

«Обвал» рубля в декабре 2014 года позднее назвали заранее спланированной девальвацией, от которой, обещали, экономика даже выиграет. Объясняли, что зарплата росла быстрее, чем производительность труда, и корректировка была неизбежной. А когда, спрашивается, зарплата, и чья, соответствовала производительности труда?

Девальвация рубля не только обесценила банковские вклады населения, но и привела к росту цен, и как следствию сокращению на треть товарооборота в торговле. Теперь, чтобы поддержать экономику, в правительстве решили индексировать зарплаты. И как это связано с производительностью труда?

Создаётся впечатление, что мировые финансовые олигархи просто запутались в огромном количестве напечатанных и ничем не обеспеченных «ценных» бумаг (дензнаков, акций, облигаций и т.п.). Им нужна либо революция, либо война, чтобы избавиться от излишков.

«Демократическая» революция 1993 года оказалась ничем не лучше социалистической революции 1917 года – всё накопленное тяжким трудом было обесценено.
После прихода к власти Ельцина, реформаторы решили просто «украсть» сберегательные вклады граждан, поскольку денег в Госбанке не было. Чтобы заставить людей работать, нужно было отобрать их сбережения.

Если бы государство не обкрадывало своих граждан, пожилые люди могли бы сегодня достойно жить, а не доживать. Но для нашего государства пенсионеры – «отработанный материал», который вынуждены содержать за счёт бюджета. А то, что люди честно заработали свои пенсии, об этом предпочитают не вспоминать.

Я уже не говорю о том, что может случиться очередной финансовый кризис и государство просто не в состоянии будет выплатить обещанной пенсии.
В 2008 году нам торжественно обещали: «К 2020 году зарплаты поднимутся почти в четыре раза, а трудовые пенсии – почти в 4,4 раза» («Российская газета» 7 августа 2008 года).
Да, пенсии поднимают, но цены поднимаются ещё выше!

Опыт жизни в нашем царстве-государстве доказывает справедливость евангельской заповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)

Государству удобно платить пенсионерам нищенскую пенсию, потому что так решаются сразу две задачи: экономия бюджетных средств и восполнение низкооплачиваемой рабочей силы.
Для политиков и бизнесменов простые люди – «ботва», которую нужно периодически стричь. И без обмана им не обойтись.

Политический обман необходим для поддержания иллюзии стабильности. Обычные люди склонны верить. И если бы они вдруг увидели масштаб обмана, на котором держатся политики, то большинство, если бы не сошли с ума, то окончательно разочаровались бы в жизни; произошла бы дезорганизация всего общественного организма, всплеск самоубийств.

Однажды я разговаривал с одним пожилым бомжом. Он спросил у меня:
– Я вот всё думаю, зачем я родился? Есть ли в моей жизни какой-то смысл? Ставим себе цели, всю жизнь посвящаем их достижению, а потом оказывается, гнались за миражами. Понимаем это, да только поздно, когда уже исправить ничего нельзя, сил нет и помирать пора. Разочаровался я в жизни. Умереть бы поскорее. Жизнь — пытка, когда не знаешь, зачем и для чего живёшь. Смерть кажется избавлением…

На празднике «Алые паруса» я разговорился с двумя пожилыми женщинами. Семьдесят лет они жили параллельно этому государству, стараясь его не замечать. Не верили никаким обещаниям, надеялись только на себя. Перестройку 1985 года поняли как желание партийной верхушки легализовать наворованные капиталы; реформы Гайдара – как способ лишить народ его денежных накоплений; дефолт 1998 года – как очередную аферу с целью ограбить народ; девальвацию 2014 года – как способ отобрать заработанное. По мнению старушек, нашему государству нужны нищие граждане, потому что ими легко управлять с помощью цен и продажного телевидения.

«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это», — говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
«Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя».
«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви».
«Без любви жить легче. Но без неё нет смысла».

«Каждый человек приходит на Землю со своей строго определённой и неповторимой целью. Чтобы выполнить эту цель нужно познать себя, своё предназначение. А для этого необходимо быть самим собой и верить в своё предназначение, в то, что ты можешь и должен сделать, чего никто сделать не сможет.

Однако не все задумываются над этим, и в результате проживают жизнь впустую, так и не осуществив задуманного. И потому попадают в череду перевоплощений, пока всё-таки не выполнят поставленной перед ними задачи — научиться любить несмотря ни на что!

Постичь замысел в отношении себя — значит понять всеобщий замысел для всех существ, общий для каждого человека, особенный в отношении тех, среди кого ты живёшь, и индивидуальный в отношении тебя.

Следует ко всему, что встречается в жизни, относиться как к необходимому для твоего развития. Если ты испытываешь страдание от жизни, значит, ты неправильно живёшь, несообразно своей сущности, своему предназначению.

У меня такое ощущение, будто мы приходим в этот мир как посланники, отправленные в долгожданную длительную командировку в прекрасную страну. Правда некоторые воспринимают это как отпуск, как время для отдыха, и предаются наслаждениям. Но жизнь дана не для наслаждений. Хотя многие не могут устоять перед соблазнами, которыми наполнен этот мир, и, поддавшись искушениям, начинают жить исключительно удовольствиями, растрачивая драгоценное время и забывая о цели, ради которой отправлены на Землю.





— В чем же, по-твоему, эта цель?
— Научиться любить человеков. Так, какими нас Бог сотворил. За их зло, не пугаясь наветов. Как Иисус их когда-то любил. Недостатки их не замечая. Видя только желанье добра. И за всё, даже смерть их прощая, лишь любовь отдавать без конца. Помогая себе стать добрее. И любовью себя воссоздать. И других научить жить смелее. Чтоб любить, а не только мечтать».
(цитаты из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература


 


P.S. Сегодня отправляюсь в очередную «командировку» – на остров Валаам.

А Вы согласны на КОМАНДИРОВКУ В ЖИЗНЬ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Это интересно
+3

21.07.2015
Пожаловаться Просмотров: 1342  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены