Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Туннель и Река забвения. Видения клинической смерти

Первое переживание, которое чаще всего упоминают люди, пережившие клиническую смерть, – это ощущение пребывания вне тела, наблюдение за ним со стороны.

Ощущение движения

Второе переживание связано с ощущением движения. “Я слышал, как врачи сказали, что я умер, и тогда я почувствовал, как я начал падать или как бы плыть через какую-то черноту, некое замкнутое пространство. Словами это невозможно описать”. “После вибрации и движения через длинное, темное пространство…” “Я находилась в узком туннеле… Я стала входить в этот туннель головой вперед, там было очень темно. Я двигалась через эту темноту вниз”. Вот еще одно свидетельство из воспоминаний реанимированных:

- Я почувствовал, что парю над собственным телом, видел его, пытался управлять им, но оно не реагировало. Затем я втянулся в какое-то круговращение, что-то вроде русских горок на ярмарках. Это было ужасно. Я слышал вопли, пронзительный свист, резкую, диссонирующую музыку. Я не знал, как из этого вырваться. Кошмар!”

Затем он внезапно успокоился: ему казалось, что он видит черную дыру-вход в какой-то туннель и что его “неумолимо тянуло в этот туннель…”. - Я вплыл внутрь и двигался дальше вслепую. Подобных свидетельств существует довольно много. И снова воспоминаниям этим, оказывается, есть аналогии в сообщениях прошлого, где содержатся описания пребывания по ту сторону жизни. Так, нганасанам, живущим в Туруханском крае, хорошо знакома практика шаманистских путешествий в потусторонний мир. Там тоже упоминается путь через совершенно темный узкий проход. (По нему движется душа, когда ее увозит упряжка в мир предков.) Путь на “тот свет” через темный туннель известен и у зырян.

Ощущения, образы посмертного состояния неизбежно проходят сквозь призму предшествующего опыта, через реалии той или иной культуры. Соответственно переживания эти выражаются на языке этого опыта, этой культуры. Отсюда и то, что у туруханских нганасанов душу везут олени, и такая, кстати, деталь, как то, что стены темного, узкого туннеля состоят из снега.

Логично поэтому, что в древневавилонском тексте долгий посмертный путь души лежит через пустыни, а в русских народных причитаниях это путь “по лесам, да по дремучим, по болотам, по седучим, по ручьям, по прегрубым…”.

Как подчеркивает один из исследователей, сам опыт посмертного состояния не зависит от веры или системы культуры, к которой принадлежит человек. Но система культуры, ее символы накладывают отпечаток на образы этого опыта. Читать полностью

Это интересно
0

25.05.2015 , обновлено  25.05.2015
Пожаловаться Просмотров: 897  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены