В богослужебной практике не предусмотрено принесение человеческого праха в храм и совершение отпевания по церковному чину. Да и само сжигание в крематории наносит раны не только душе усопшего, но и тем людям, которые провожают его в последний путь.
«В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека», — об этом говорится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (глава XII, 7).
Сегодня такие проблемы весьма актуальны. Дело в том, что законодательство разрешает сжигать покойников. Благодаря этому создаются условия для роста числа крематориев. И, разумеется, Церковь отрицательно относится к сжиганиям умерших, как к проявлению пережитков язычества.
С позиций Священного Писания кремация вообще недопустима: тело христианина освящено Богом и является храмом Святого Духа (I Кор. 6, 19), связано с человеком как образом и подобием Божьим (Быт. 1, 24).
Исходя из этого, уже сам факт сожжения расценивается как тяжкий грех: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17).
Важно учитывать, что Новый Завет даже описал чин погребения нашего Господа: речь идет о Его омовении, облачении и захоронении (в каменной пещере).
Нарушение покоя умершего всегда расценивалось как варварство и вандализм. Наверное, поэтому до сих пор на найденных захоронениях (уцелевших с глубокой древности) сохранились надписи, которые грозят проклятиями потенциальным вандалам.
В житии преподобной Марии Египетской, прожившей в пустыне, описан потрясающий случай: когда ее душа отошла к Господу, возле тела святой появился лев. Он своими лапами вырыл могилу, чтобы старец Зосима похоронил великую подвижницу. Читайте далее...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: