Ча-Ча-Ча - Кубинский бальный танец, созданный в 1950-х годах на основе танца Мамбо.
Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по площадке.
Популярные общественные танцы развиваются десятки лет в местных условиях, прежде чем получить устойчивую форму и распространиться по миру.
История танца Ча-Ча-Ча производит впечатление исключения из правила. Считается, что он был создан в 1953 году, а уже в 1959-м его танцевали повсюду.
На самом деле новый танец начал развиваться гораздо раньше 1953 года. Просто он долгое время существовал как разновидность, популярного в то время, кубинского танца Мамбо.
Его так и назвали – «Тройное Мамбо». Тройное – потому что кубинцы исполняли под его музыку тройное волнообразное движение в бёдрах. Постепенно это движение трансформировалось в Шассе с типично кубинским тройным покачиванием бёдер.
Те же, кто знал толк в бальных танцах, хотели, чтобы их Мамбо больше соответствовало духу и форме латиноамериканской музыки.
Может быть именно из-за них в 1948 году гаванский оркестр «Л’Америка» стал играть традиционный кубинский Дансон в более синкопированном и слегка замедленном ритме. В 1953 году эти музыкальные композиции были записаны на грампластинки, и в новом ритме танцоры Мамбо почувствовали себя более комфортно.
На первых пластинках танец продолжал именоваться Мамбо. Но танцевальная структура трёх последних ритмических долей уже не соответствовала хореографии прародителя.
Требовалось обозначить танец по-другому.
Для этого танцоры стали использовать звуки его шаркающих шагов, соответствовавшие слогам «ча-ча-ча». Впрочем, многие исследователи считают название «Ча-Ча-Ча» чисто музыкальным. Такие звуки издают маракасы – шумовые инструменты кубинского танцевального оркестра. Действительно, звукосочетание «Ча-Ча» [исп. cha-cha или tcha-tcha] широко распространено на Карибских островах.
Так называют определённое растение с «гремящими» стручками. Так же называется детская погремушка, изготовленная из этого растения. Так же называется специальный музыкальный инструмент, использующийся кубинцами в качестве метронома. Название «Ча-Ча-Ча» по ритму основных движений органично подошло этому танцу.
В Америке после окончания Второй мировой войны вырос интерес к латиноамериканским танцам.
Конец 1950-х и начало 1960-х годов стало «золотым» временем Ча-Ча-Ча. Не было другого, более популярного танца.
Ча-Ча-Ча всячески модифицировали, пробуя танцевать его разными способами.
Его исполняли и близко в паре, и на расстоянии друг от друга. Но, в любом варианте исполнения, танец не изменял своему беззаботному и несколько развязному характеру.
Его главенство в танцевальных залах продолжалось до середины 1960-х. Но и потом Ча-Ча-Ча не исчез – он перешёл в разряд спортивных бальных танцев.
На спортивные состязания танец попал усилиями английского танцевального преподавателя Пьера Лаваля. В 1952 году он специально ездил на Кубу для изучения местного фольклора. Вернувшись в Англию, он преподнёс Ча-Ча-Ча, как совершенно новый латиноамериканский танец. Сходство с движениями Румбы позволило легко включить его в программу соревнований по латиноамериканским танцам. Вслед за европейцами, в США разработали свой конкурсный вариант, который ныне называется по-американски укорочено – Ча-Ча.
Это интересно
+8
|
|||
Последние откомментированные темы: