пишет:
Челябинские тракторостроители, наследники танкоградцев, в минувшие выходные отметили новый для области праздник - День героев Танкограда, учрежденный по инициативе работников Челябинского тракторного завода... (из пресс-релиза ЧТЗ)
Мы искренне поздравляем всех работников ЧТЗ (который за годы Великой Отечественной войны произвел 18 тысяч танков!) с праздником, и желаем им дальнейших успехов в труде! Тем более что в этом году Челябинский тракторный завод отметил свой 85-летний юбилей.
Но наш рассказ будет о грустном - мы будем говорить о замечательном Челябинском минитракторе, который так нужен российским фермерам, и не только им.
Итак, в далекие 1990-е годы на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) началась разработка, а затем и производство компактных тракторов. Это была уникальная разработка Челябинских конструкторов, которая не имела аналогов ни до, ни после...
Назывался он скромно и просто: "Уралец" Т-0,2.03 (как и положено продукции гиганта машиностроения). Казалось бы, это обычный минитрактор... но нет.
Минитрактор "Уралец" Т-0,2.03
***
Во-первых этот колесный трактор (с регулируемой колеей) при необходимости можно быстро превратить в гусеничный, что значительно увеличивало его проходимость. При этом, трактор управлялся обычным рулевым колесом - как на колесном, так и на гусеничном ходу.
Во-вторых, на него устанавливался V-образный дизельный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения В2Ч-8,2/7,8 собственного производства номинальной мощностью 12 лошадиных сил. Двигатель агрегатировался с коробкой передач, имевшей пять скоростей вперед и одну назад.
Максимальная скорость трактора, который имел массу 930 кг, достигала 20 км/ч. Причем, по желанию заказчика можно было установить импортный двигатель номинальной мощностью 16 л. с.
***
В-третьих, "Уралец" имел достаточно комфортабельную и просторную кабину с большим остеклением и сиденьем с подогревом, чего не наблюдается ни у одного потенциального конкурента в его классе.
В кабине минитрактора "Уралец" Т-0,2.03
***
В-четвертых, челябинский минитрактор имел двухконтурную гидросистему (с двумя насосами), а также вал отбора мощности, которые обеспечивали возможность подключения огромного количества навесного сельскохозяйственного и другого оборудования (в том числе и фронтальный погрузчик), как спереди, так и сзади.
Коммунальный трактор Т-0,2.03 с поворотным отвалом и щеткой
***
При этом, на базе трактора были созданы различные специальные модификации: например, ремонтный модуль Т-0,2.1000, на который устанавливался кран-манипулятор и сварочный аппарат:
Ремонтный модуль Т-0,2.1000
"Противопожарный" челябинский минитрактор
***
Челябинские конструкторы постоянно совершенствовали свой минитрактор, и к концу 2011 года он имел такой вот очень современный внешний вид:
"Уралец" на международной выставке "Русский лес" в Вологде, декабрь 2011 года
***
Но в 2012 году производство столь замечательного минитрактора, полностью (!) производимого из отечественных комплектующих, прекратилось.
Мы, к сожалению, не знаем истинных причин этого события. Возможно, это было связано со сменой собственника завода в 2011 году. А может быть, у руководства завода были другие причины отказаться от этой модели...
Но, как говорится, "свято место пусто не бывает", и в Челябинской области появился импортер китайских тракторов, который под российской торговой маркой "Уралец" (!) стал продавать китайскую технику. Которая даже стала официально называться техникой "российского производства", а продавец этих тракторов сейчас считается "крупнейшим производителем минитракторов" в России.
Вот такие "загогулины" российского тракторостроения иногда случаются.
Китайский "Уралец" из Челябинской области источник
Это интересно
+1
|
|||
Комментарии 16
Последние откомментированные темы: