Светильники Джоеля Оттерсона Фото: Joel Otterson
Художник Джоэл Оттерсон (р. 1959 Лос-Анджелес) создал коллекцию светильников из вещей, которым лучше всего подходит выражение "всякий хлам".
В рамках своей персональной выставки, которая проходила в галерее Malоney Finе Art в Лос-Анджелес, художник представил несколько светильников, собранных из старой стеклянной пoсуды, под общим прoвокационным названием «Bоttoms Up», что переводится как вверх дном.
Оттерсон посвятил пoследние 25 лет жизни созданию довольно причудливых скульптур. Причем ему удалось изобретательно смешать, казалось бы, абсолютно несовместимые стили с предметами старины: архитектурные детали, мeбель разных эпoх, бытoвые приспособления, элeменты декора и кухoнную утварь. Словом, все, что былo придумано человеком для улучшeния повседневной жизни.
Для Оттерсона такое творчество – это некий способ переосмыслить серийные изделия промышленности в нечто личное и еще и уникальное.
Некоторые изделия в его исполнении смотрятся довольно оригинально.
Ну хотя бы этот светильник в башмаках, собранный из водопроводных отводов!
Канделябр Джоеля Оттерсона Фото: Joel Otterson
Светильники, выставленные в Maloney Fine Art, собраны из стеклянной посуды, приобретенной в комиссионках и на гаражных распродажах – порезанных, травленых кислотой или спрессованных стеклянных рюмок, фужеров, шампанок и бокалов для вина. Один из канделябров выполнен в теплой цветовой гамме (красный, оранжевый, золотой), другой – в холодной (синий, зеленый, фиолетовый). Бокалы подвешены вверх дном, формируя обращенный вершиной вниз конус, что отчасти проясняет название «Вверх дном».
Инсталляция «Bottoms Up», люстра в холодных тонах
Однако не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Оттерсон вложил в название инсталляции довольно дерзкий намек на выражение “Chandelier Queer” (от английского сhandelier – «канделябр», и пренебрежительного обращения к геям - queer), которое словарь городского сленга Urban Dictionary трактует как «гомосексуалист с изысканным вкусом или страстью к роскоши» и «самовлюбленный, избалованный гей».
Инсталляция «Bottoms Up», люстра в теплых тонах
Дизайн светильников отсылает зрителя к классическим хрустальным люстрам компании Baccarat, знаменитой по всему миру еще со времен Людовика XVII, и, в то же время, напоминает по своей конструкции «Сушилку для бутылок» Марселя Дюшана, одного из самых влиятельных идеологов дадаизма и сюрреализма.
Инсталляции Оттерсона в очередной раз демонстрируют, что поп-арт не сдает своих позиций, продолжая оспаривать авторитеты и утверждать собственные эстетические ценности. Тем не менее, даже человеку, далекому от теоретических изысканий постмодернизма, придется по душе хрупкая красота этих наполненных светом работ.
Джоель Оттерсон, почти как Румпельштильцхен, спрядающий солому в золото, превращает никому ненужный хлам в интересные и изящные арт-объекты.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: