Лоскутное шитье предусматривает создание цельного полотна с новым узором, цветовым решением, а иногда даже фактурой. Лоскутная техника при создании полотна также предусматривает, что все швы стачивания должны находиться на изнаночной стороне. Следует сказать, что современные мастера лоскутной мозаики выполняют даже пространственно-объемные композиции.
Стеганые изделия, аппликация из ткани, собранные из лоскутов полотна еще издавна были известны во многих странах мира независимо друг от друга. Скорее всего, что везде, где люди работали с тканями, возникала необходимость в использовании выпадов кроя и обрезков, поэтому и появился пэчворк в разных его проявлениях.
В одном из музеев японской столицы можно увидеть египетский орнамент, из кусочков кожи газели датированный 980 года до н. В XVI в Британию стали поступать красочные ткани, которые запретили поставлять в 1712-м году для сохранения отечественной мануфактуры. Индийский ситец стал поставляться в страну контрабандными методами и его стоимость соответственно выросла. Обрезки, остающиеся от пошива одежды, использовались для создания других изделий.
В Америку стеганое полотно пришло вместе с переселенцами в XVII-м веке. Ощущалась острая нехватка тканей и поэтому для починки стеганых одеял использовались лоскуты. С течением времени технологии усложнялись. Стоит отметить, что почти все американские квилты изготовленные до 1750-го года были выполнены в технике пэчворк.
На Руси лоскутная техника получила распространение в XIX-м веке, когда в страну начали завозить заграничный ситец. Широкое распространение пэчворка пришлось на конец века, после появления первых швейных машин.
Если говорить о самом сложном моменте в технике лоскутной мозаики, то это гармоничный подбор цвета. Ранее для этого использовался цветовой круг. Теперь же существует множество полезных компьютерных программ, которые позволяют точно рассчитать цветовую гамму изделия.
Ткани разрезаются с помощью резака-колесика или ножниц на специальном коврике. Линейка, с нанесенными на нее отметками позволяет сделать точный раскрой ткани без предварительной заготовки шаблонов.
Чаще в лоскутном шитье применяются хлопчатобумажные ткани, легкие в крое, недорогие, не скользящие при шитье. Из их недостатков можно выделить линьку и усадку при стирке. Нередко в пэчворке используется лен, который прочен и практически не садится. Этот материал используют для фона или подкладки. Но лен сильно мнется и, как известно трудно гладится.
Шелк благодаря блеску и яркости в лоскутных изделиях смотрится хорошо, но он сложен в крое и при стирке усаживается. Шерсть в текстильной мозаике используется редко, но она обладает массой преимуществ, например, отлично держит форму и не осыпается. Искусственные ткани всегда хорошо выглядят, легко стираются, но при этом накапливают влагу. Вискоза очень сложна в шитье, поэтому предварительно ее крахмалят. Оригинально в лоскутном изделии смотрятся ткани, расписанные вручную.
Для лоскутной техники необходима точность кроя. Чаще всего раскрой ведётся с помощью специальных шаблонов в виде геометрических фигур из прозрачного пластика или картона. В магазинах можно приобрести металлические шаблоны для текстильной мозаики с прорезями для линий стачивания.
В печворке сборка деталей происходит от мелких к крупным. При последовательном стачивании получаются блоки, из которых потом и шьется все изделие. Аппликация из ткани может шиться как на машинке, так и вручную.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены