Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1623 участника
Администратор PSA
Модератор inform

Последние откомментированные темы:

20241105064236

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Репост: правовой аспект. Справка РАПСИ

Репост (перепост) – размещение пользователем на странице сайта в сети Интернет информационного сообщения, ранее размещенного на этом же или другом сайте, со ссылкой на источник.

Репост является одним из многочисленных способов распространения информации наряду с публичными выступлениями, публикациями в печатных средствах массовой информации, сообщениями по радио, на телевидении и т.д. При этом в случае, если интернет-сайт, на котором размещен репост, не является средством массовой информации исходя из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», к репосту не подлежат применению нормы этого закона.

Специальное правовое регулирование распространения информации путем репоста отсутствует. Законодательство не содержит каких-либо предписаний, запретов или ограничений применительно к репостам.

Напротив, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» одним из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, является свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, а пункт 1 статьи 5 этого закона предусматривает презумпцию свободного распространения информации.

При этом пользователям сети Интернет необходимо учитывать, что законодательство содержит правовые нормы, применяемые к различным категориям информации независимо от способа ее распространения (в том числе в случае ее распространения путем репоста). Эти нормы применяются не к самому репосту, а к информации, распространяемой посредством репоста.

В частности, распространяемая путем репоста информация является предметом правового регулирования в следующих случаях:

– репост в рекламных целях. Интернет-пользователи могут путем репостов распространять рекламу товаров, работ и услуг. Репост считается содержащим рекламу в случае, если указанная в нем информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»). К рекламе, распространяемой в репосте, применяются положения законодательства о рекламе. Кроме того, в случае распространения рекламы путем репоста на основании гражданско-правового договора (в частности, договора об оказании рекламных услуг) к такому договору применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации;

– репост на основании договора нерекламного характера. Репосты могут размещаться в коммерческих целях, не связанных с рекламой (например, продвижение интернет-блогера, популяризация интернет-ресурса и др.). В этих случаях отношения между лицами, заключившими договор о распространении информации путем репостов, применяются общие положения части I Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения части II этого кодекса, регулирующие соответствующий вид договоров; репост в целях распространения объектов интеллектуальных прав. Многие интернет-ресурсы и социальные сети предоставляют пользователям возможность включать в репосты в качестве вложений объекты интеллектуальных прав (музыкальные произведения, произведения литературы, программы для ЭВМ и другие объекты, названные в пункте 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации). В этих случаях к доведению объектов интеллектуальных прав до всеобщего сведения путем репоста применяются положения части IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Например, размещение произведения в Интернете путем репоста является способом использования произведения;

– репост в целях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. В некоторых случаях репост может быть использован для заключения договоров о дистанционной продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Если такой договор заключен организацией или индивидуальным предпринимателем с гражданином, приобретающим товары (работы, услуги) для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, к такому договору применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, к содержащейся в репосте информации могут быть применены положения статей 8-10, 12 этого закона, регулирующие информационные права потребителя; репост для распространения информации в некоммерческих целях. Репосты могут содержать информацию об актуальных событиях, аналитические материалы, а также любые другие сведения, которые интернет-пользователь пожелал разместить на своей странице. В этих случаях репост представляет собой способ распространения информации в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Распространение информации путем репостов не ограничивается, если иное не предусмотрено законом (пункт 3 статьи 5 названного закона).

Распространение информации путем репоста, равно как и ее распространение любым другим способом, осуществляется свободно и не может быть ограничено. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены некоторые категории сведений, распространение которых любыми способами запрещено и влечет ответственность.

Распространители такой информации, в том числе размещающие ее в репостах, могут быть привлечены к ответственности, в частности, в следующих случаях:

– к гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены лица, распространяющие путем репостов недостоверные сведения, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. Пострадавшие граждане вправе требовать удаления репоста, содержащего указанную информацию, опровержения порочащих сведений и компенсации морального вреда (пункты 5, 9 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, в случае распространения путем репостов информации, не подлежащей распространению (например, коммерческой тайны) лицо, которому такое распространение причинило убытки, вправе требовать их возмещения (статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации);

– к административной ответственности может быть привлечено лицо, осуществляющее путем репоста распространение информации, составляющей кредитную историю (статья 5.53 КоАП РФ), информации, причиняющей вред здоровью и (или) психическому развитию детей (статья 6.17 КоАП РФ), лицо, нарушающее законодательство о персональных данных (статья 13.11 КоАП РФ) и разглашающее информацию с ограниченным доступом (статья 13.14 КоАП РФ), осуществляющее в репосте пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (статья 20.3 КоАП РФ), распространяющее путем репоста экстремистские материалы (статья 20.29 КоАП РФ);

– к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, которое путем репоста призывает к осуществлению террористической деятельности или оправдывает терроризм (статья 205.2 УК РФ), распространяет публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ) и к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (статья 280.1 УК РФ), осуществляет возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (статья 282 УК РФ), призывает к развязыванию агрессивной войны (статья 354 УК РФ), а также совершает путем репоста иные деяния, запрещенные уголовным законом.

Также следует учитывать, что содержащаяся в репосте информация может быть признана экстремистским материалом в случае, если она включает призывы к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывает или оправдывает необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности).

Материал может быть признан экстремистским по решению суда (статья 13 названного закона), а его распространение влечет предусмотренную законодательством ответственность.

В случае распространения путем репоста информации с нарушением закона доступ к такой информации может быть ограничен на основании статьи 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В зависимости от содержания конкретного материала, распространяемого путем репоста, к нему могут применяться и иные правовые нормы.

Это интересно
0

10.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 570  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены