Здравствуйте, уважаемые адепты ТайПо!
Известен ли вам цикл постояного улучшения качества, заложенный в большинство современных стандартов? PDCA или PDSA?
Вот наверное все слышали такие бренды как TOYATA, MITSUBISHI, HONDA, NISSAN, SUBARU, LEXUS? Нет? А CANON, TOSHIBA? Нет? .... Да ладно! Все слышали. А кто-то слышал и о японской системе качества. Но не все слышали, что важную роль в развитии японской системы качества и сыграли циклы Шугарта-Деминга. Настолько простота этих принципов понравилась японцам, что результаты мы все ощущаем на примере известных японских брендов.
А что же там такое в этих циклах?
P - plan, т.е. планирование показателей качества.
D - do, т.е. выполняй запланированное для достижения соответствующего уровня качества.
C - chack, т.е. подсчитывай достигнутый уровень,
S - study, т.е. изучай результаты действия.
A - act, т.е. делай выводы о прогнозировании увеличения качества.
Ну хорошо, бренды, заводы, стандарты. А проще... можно ли практиковать навык цикла улучшения качества? В ТайПо мы скажем, что это не только можно, но и нужно! Давайте посмотрим...
Что такое покупка? (ну и продажа тоже подойдет) Покупка - это
P - планирование, что нужно, сколько и почем. Вот еще бы и о качества не забывать!
D - собственно обмен денежных знаков на некую ценность.
C - собственно "оплатите и распишитесь", т.е. непосредственно оплатите и получите сдачу.
S - изучите чек, все ли там по плану и правильна ли сдача.
A - оцените, как покупка повышает ценность.
Таким образом открыт совершенно новый уровень практики постоянного улучшения - это простая покупка, в том числе и контрольная покупка спецом ТайПо. Что-ж теперь есть, что шлифовать :-)
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Комментарии временно отключены