Помните рекламу «Билайна» о монстре общения?
На днях мне попалась на глаза статья об испанском певце Рафаэле, монстре эстрады, как его называли в статье, который уже более 50-ти лет имеет большой успех на сцене.
А вот цитата Диброва из игры «Кто хочет стать миллионером»:
«Перед нами — два монстра советской эстрады: Лев Лещенко и Вячеслав Добрынин!»
Или еще цитата из книги:
«Эмброуз Янг — феномен, настоящий монстр спорта. Любой тренер мечтал взять его в свою сборную».
В последние годы часто можно встретить распространенную ошибку — употребление слова «монстр» в неверном значении.
Монстр — это чудовище, урод. Слово определенно негативного значения. В приведенных же выше примерах явно имеется в виду гигант, звезда, мегазвезда, суперзвезда. И как будто бы от того, что захотелось выразиться покруче, не вникая смысл, родилось такое вот нездоровое семантическое отклонение.
Откуда берутся такие аномалии? Чаще всего из рекламы. Неграмотные копирайтеры* делают ошибки в рекламных текстах, эта реклама затем долго и активно муссируется. Люди это слышат и, не зная или не задумываясь, начинают повторять. Повторяют в том числе и публичные люди, журналисты, копирайтеры… так появляется еще больше текстов с такой ошибкой… и вот она уже стала очень распространенной.
Будьте грамотны и не записывайте гигантов в уроды, друзья!
* Копирайтер — составитель рекламных или презентационных текстов.
Обратите внимание! Названия, написанные русскими буквами, заключаются в кавычки: «Билайн» (если только это не реальное имя собственное: Московский типография № 2 или Ижевский государственный цирк).
Если же название пишется латиницей: Beeline, то кавычки не нужны.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены