В 2007 году Федеральной налоговой службой приказом № ММ-3-06/333@ утверждена Концепция планирования проверок, которая стала «первой ласточкой» в риск-ориентированном подходе, так широко применяемом контролирующими органами сегодня. В основу первой «рисковой» Концепции организации проверок налоговиками заложены положения постановления Пленума высшего арбитражного суда № 53 от 12 октября 2006 года. Именно в данном документе бизнес впервые познакомился с такими понятиями как необоснованная налоговая выгода и проявление должной осмотрительности при выборе партнеров по бизнесу. С тех пор много воды утекло, создано множество сервисов в интернете по проверке себя и контрагента по ИНН как платных, так и бесплатных. По сути налоговая служба почти 10 лет назад запустила новое для российского бизнеса направление комплаенс — контроля, который заключается в отборе каждым предпринимателем только добросовестных поставщиков.
Поводом для написания данной статьи стала типичная сегодня для предпринимателя ситуация, произошедшая с одним из наших постоянных читателей. Заключая договор с компанией им не проведен комплекс самостоятельной проверки поставщика, который в результате уже проверки налоговиков на деле оказался фиктивной компанией – однодневкой, созданной для уклонения от уплаты налогов. В результате допроса ее директора и учредителя в одном лице, тот отказался от своей причастности к деятельности юридического лица. Данное обстоятельство послужило основанием для налоговой проверки компании нашего читателя, которому налоговая служба вменила отсутствие должной осмотрительности при выборе партнеров по бизнесу с последующим доначислением НДС и налога на прибыль с пенями и штрафами. Теперь его ждет долгий процесс по судебному обжалованию решения налогового органа, оплата услуг юристов и потраченное время. Как можно было этого избежать?
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: