Симона Вейль жила так, будто набрасывала биографию крупными яркими мазками, подобно импрессионистам. Вся ее жизнь была воспитание души. Не случайно у нее есть письмо к своему духовнику Жан-Мари Перрену, которое так и назвала «Духовная автобиография».
В детстве Симона Вейль была очаровательным ребенком, которого окружающие считали почти идеальным, так она была восхитительна и прелестна. С годами все поменяется на прямо противоположное: редко кто называл ее красивой, т.к. своему внешнему виду девушка не придавала никакого значения, одеваясь всегда в одно и то же: длинный плащ и шерстяной берет.
А про характер и вовсе говорить нечего: мало кто из окружающих мог выносить ее колючесть и нонконформизм. Тем более, что прежде всего она показывала незнакомым свои негативные качества и, только сблизившись, начинала проявлять свою истинную сущность: доброту, великодушие и потребность в нежности. Поэтому друзей у нее почти не было, и одиночество стало ее выбором.
Симона Вейль долго не знала, что она еврейка, в среде французских интеллектуалов об этом не принято было говорить, но повзрослев, она, уже сознательно, относилась к своим еврейским корням довольно холодно, если не сказать враждебно, особенно в части еврейских традиций и избранности, которому еврейский народ, по ее мнению, поклонялся гораздо больше, чем Богу.
Важнее для нее было то, что в семье на первое место ставилась совесть, чувство справедливости, порядочность и нравственная строгость. Это то, что потом она назовет христианским духом, считая, что воспитывалась в христианской традиции и в любви к ближнему, хотя Библию в доме не читали.
Читали сказки братьев Гримм, сказки о Снегурочке, золотой Марии, о Метелице, античные легенды, мифы и поэмы. В шесть лет она написала первое стихотворение, в десять - сочинила сказку. Сказки, которые читали родители, воспитали, что добро и правда всегда побеждают. Так она и жила, отстаивая правду всегда и во всем. Читать далее
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: