Аристарх Лентулов (1882 г.р.) вошел в историю мировой и русской культуры своими яркими, солнечными, звонкими, лубочно-ярморочными картинами, совершившими революционный переворот в русской живописи, поставив в центр цвет, свет, форму и звук.
Он опередил время минимум на сто лет, сделав для русской живописи то же, что сделал Дюрер для немецкой и Матисс – для французской. Сегодня его шедевры вызывают восторг и подлинное наслаждение, а Сотбис и Кристи продают работы Лентулова за баснословные миллионы долларов.
Юбилейная выставка, организованная в Москве в 2012 году к 130-летию художника, собрала невероятное количество посетителей, как и выставка 2014, на которой были представлены его картины из частных коллекций с такими шедеврами как «Распятие» и «Снятие с Креста».
Это было совсем как тогда, в 1910, когда союз художников с вызывающим названием «Бубновый валет» организовал первую выставку своих работ. Героями-основателями союза были молодые, дерзкие, эпатажные и бесстрашные бунтари Лентулов, Ларионов, Гончарова, Кончаловский, Фальк, Машков и другие.
Это был вызов, издевательство и насмешка над вкусами благопристойной буржуазной публики, порыв свежего воздуха, ворвавшийся в пыльную, затхлую, застоявшуюся атмосферу академического искусства. Новаторство, отказ от авторитетов, эпатаж, энтузиазм, тяга к цвету и свету, к народной традиции, молодой задор и горячность произвели такой фурор, что народ валил на выставку толпами.
В результате она собрала такую выручку, какая не снилась «Миру искусства», обществу художников-модернистов во главе с Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа. Последний еще за год до выставки «Бубнового валета» писал: Читать далее
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: