Уединение для многих недостижимая мечта. К нему стремятся, но редко кому удается его достичь. Японский поэт Камо-но Тёмэй сделал свой выбор в пользу уединения в тридцать лет, став отшельником и окончательно отказавшись от мира в пятьдесят, приняв монашеский постриг.
Он жил (в XII-XIII вв) период катастрофического разлома эпох: смены аристократической культуры с ее изысканностью и утонченностью, расцветом литературы, музыки и поэзии культурой воинов-самураев, которых меньше всего интересовала литература, музыка и живопись.
Энергия, бившая через край, искала выход в бурной деятельности, борьбе за власть и войнах. И места в ней утонченным поэтам и музыкантам не было, воинов прекрасное и изящное никогда не привлекало.
Трагические разрывы эпох переживали многие страны, а в местах разлома гибли люди, чьи произведения спустя годы становились достоянием народа и культуры. Так случилось с лучшими именами японских поэтов, сегодня считающиеся классикой литературы Японии.
Сэй-Сёнагон, Кэнко-хоси, Камо-но Тёмэй писали в жанре дзуйхицу, в буквальном переводе с японского означающее «вслед за кистью». Дзуйхицу рождаются в уединении: сидя за маленьким столиком, автор неспешно готовит себе чернила, размешивая в воде тушь, потом, обмокнув в них тоненькую кисть, начинает в задумчивости выводить на листке бумаги один иероглиф за другим.
Прикосновение кисточки рождает мысли, чувства, настроение, превращающиеся в короткие записи о том, что видит автор, что он чувствует в этот момент, о чем думает. Так родились самые известные дзуйхицу «Записки у изголовья», «Записки из кельи», «Записки от скуки», написанные в в период Хэйнан, закончившийся разгромом аристократии, а вместе с ней и всего ее культурного наследия. Читать далее
![]()
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: