Тема отношений между строителями и заказчиками (имеется в виду уровень ремонта городской квартиры) попала в разряд наболевших давно. Тот, кто хотя бы раз делал ремонт на своей жилплощади меня поймет. Без преувеличения могу сказать, что стороны эти отношения абсолютно полярны, как пешеход и автомобилист, белое и черное, как инь и янь, как муж и теща… Слишком долго слушая одних ты понимаешь, что все строители халтурщики и лентяи, а посидев за рюмкой с другими ты через 250 грамм резко меняешь точку зрения и тебе кажется, что все хозяева (заказчики) излишне придирчивы и жадны.
И лишь иногда… Ты услышишь действительно положительный отзыв. Такую фразу, как: «Это действительно классный мастер!!!» или: «Эта бригада…ну просто придраться не к чему» в наше время слышно все реже и реже. По большей части это от того, что строители с которыми имеет дело большинство заказчиков мастера широкого профиля. Потому, что они дешевле. А знаете, почему дешевле и кто такой мастер широкого профиля? Это тот, кто может выполнять множество видов работ, однако ни одну из них он не сделает безукоризненно.
Сколько живу, столько и удивляюсь. Все давно знают, что дешевое хорошим не бывает (в данном, конкретном случае касается только строительной тематики) однако, каждый раз наступают на одни и те же грабли. Да и жалобы одни и те же.
Исключу те варианты, когда кто то из знакомых советует вам мастера или бригаду. (Качественные строители на самом деле бывают, как и порядочные заказчики, но сейчас не о них.) Представим, что у вас нет положительных отзывов о бригадах или фирмах, которые занимаются ремонтом квартир и вы понятия не имеете с кем и как договариваться. Вот стандартный алгоритм действий такого заказчика:
Мониторим рынок вычисляя среднюю стоимость по интересующим видам работ
Вызываем на просмотр объекта несколько (средней стоимости или ниже), бригад, прорабов, представителей фирм и т.пр. и пытаемся в процессе разговора оценить профессионализм потенциального исполнителя, почти ничего не понимая в специфике. Свои выводы строим по большей части оценивая степень уверенности с которой вам рассказывают где и какие трубы должны лежать и почему этот производитель на порядок круче чем тот.
Внимательно просматриваем смету, торгуемся (как же без этого), соглашаемся на то, что цифры в смете могут немного поменяться, еще соглашаемся на то, что некоторые стройматериалы купят строители, а некоторые придется покупать вам и в итоге определяемся с бригадой.
Не подписывая ни каких соглашений в худшем случае, или подписав филькину грамоту, в которой указан только телефон да название фирмы в лучшем, мы даем предоплату и все…
А дальше все как в большинстве случаев. Смета неизменно увеличится, материалы вам нужно будет докупать, постоянно, и почему то почти ежедневно. Именно из за нехватки материалов сроки начнут затягиваться и вы будете потихоньку закипать.
Каждый раз, приходя в свою квартиру и наблюдая за пятиминутным перекуром на который вы почему-то всегда нарываетесь, вы будете нервничать и злобно фыркать указывая на недочеты в качестве выполненных работ, а в ответ слышать всего два варианта ответа: «да с вашими стенами (или полом или еще чем то вашим) иначе и не получится ничего» или «а что вы ожидали от такого материала?! (Естественно тот, что покупали вы)»
Заканчивается ремонт как правило резко. Не выполненные примерно и на половину работы, до этого мусолились неделями, а закончены будут за два три дня. Строители по быстрому уберут после себя мусор и исчезнут с вашими деньгами, оставив после себя недоделки которые будут радовать глаз еще очень долго.
Древнее правило: Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох всегда – тут работает, железно.
И я не преувеличиваю. Так проходит 90% всех ремонтов.
Повторюсь, но не все строители такие. Есть качественные. Вот несколько признаков по которым их можно отличить от халтурщиков:
Источник: bm.net.ua
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: