В истории есть немало примеров когда, необдуманные и поспешные решения Топ-менеджеров, которые они принимали основываясь на личных убеждениях и предположениях, приводили к значительным убыткам для компаний или краху компании. Ярким примером является история Генри Форда – основателя и руково-дителя компании Ford.
Так в далеком 1908 году компания Форд, выпустила свою знаменитую Model T – роскошный автомобиль представительского класса. Model T произвела фурор в автомобилестроении. Многие представители авто-мобильных производств использовали успех форда, как некую точку - от которой следовало отталкиваться и развиваться дальше.
А что же Генри Форд … Генри Форд был убежден, что его компания произвела автомобиль – эталон, кото-рый будет совершенен всегда, и вряд ли кому удастся превзойти модель «Т». На протяжении долгих 15 лет,
по распоряжению Генри Форда компания выпускала один и тот же автомобиль. Американский рынок автомобилей был насыщен и перена-сыщен Ford Model «Т». В то время как конкуренты Dodge и General Motors, проведя конкурентную разведку, решили усовершенствовать дви-гатель и трансмиссию. И через некоторое время они стали производить автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем, в отличии от Model T, двигатель которой оставался 4-х цилиндровым. Усовершенствуя трансмиссию, Dodge и General Motors стали производить автомобили с коробкой передач …
Американские автолюбители все больше отдавали свое предпочтение новым автомобилям выпускаемых конкурентами Ford. Продажи Ford Model T снизились, а склады автогиганта были “забиты” уже непродаваемой Model T. Форд чуть не потерял рынок автомобиля строения, и спешно стал перестраивать свое производство. Так амбиции и нежелание анализировать рынок ведущим топ-менеджером Генри Фордом, чуть не обрушили компанию с мировым именем.
Прошло более 100 лет … За это время процессы сопутствующие успешному ведению бизнеса, прошли некую эволюцию. И в настоящее время думающие и действительно радеющие за дело профессионалы, проводят большую аналитическую работу по изучению рынка и изучению своих конкурентов. И название этого процесса – конкурентная (деловая)разведка.
Конкурентная (деловая) разведка - это способ обеспечения допол-нительной прибыли и сокращения рисков. Он дает компаниям преимущество, поскольку позволяет выявлять экономические угрозы и повысить жизнеспособность бизнеса.
Детальный анализ конкурента, потребителя и поставщика помогает принимать выгодные управленческие решения, выстраивать полез-ные отношения с партнерами и конкурентами.
Конкурентная разведка представляется собой актуальный бизнес процесс, имеющий следующие признаки:
- область применения – конкурентная среда;
- объект исследования – предприниматель или юридическое лицо, ведущее коммерческую деятельность;
- цель разведки — информационно-аналитическая поддержка бизнеса.
Среди основных задач, которые преследует легальный сбор информации о конкурентах: Подробнее ...
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: