Маленькую девочку отец укладывает спать. Она просит рассказать сказку. Папа начинает рассказывать, но дочка машет ручкой и говорит – не эту, не эту, другую …
Папа подчиняется и начинает рассказывать сказку о маленьком теленке, который жил в деревне. У дочери было несколько любимых сказок, и она каждый вечер сама выбирала себе сказку.
Начальник разносит подчиненного. Тот не успел сдать отчет о проделанной работе. Начальник уже почти кричит, и тут подчиненный успевает вставить несколько слов о том, что он нашел то, что начальник давно искал, а именно — казацкую шашку девятнадцатого века.
Разнос сразу же заканчивается, и они начинают обговаривать условия сделки. Дело в том, что начальник собирает старинное оружие.
Мужчине в деревне подарили щенка кавказской овчарки. Щенок вырос, и превратился в огромного злого пса. Все соседи смеялись над мужчиной. Тот кормил своего пса, палкой подвигая ему тазик с едой.
Его пес был настолько дикий, что никого не подпускал к себе. И соседи вскоре начали опасаться, что этот пес рано или поздно сорвется с цепи и кого-нибудь покусает.
Что же объединяет все эти три случая?
Во всех этих случаях кто-то задавал рамки, границы общения. В первом дочка, во втором подчиненный, в третьем пес.
И те, кто общался с ними, были вынуждены подчиняться. Иногда это происходило незаметно, с дочкой, с подчиненным. А иногда настолько заметно, что это видели другие люди, например с собакой.
Как часто нам ставят рамки? К примеру, существуют дорожные знаки, светофоры, которые указывают, что нам делать. Рамки приличия, которые не позволяют нам безобразно вести себя. Телевизионные новости, которые направляют наше внимание на то, что кому-то нужно.
На работе мы вынуждены подчиняться рабочему распорядку, дресс-коду. Дома – мы либо сами живем в тех рамках, в которых нам позволено жить, либо сами ставим другим такие же рамки.
Наши дети тоже живут в рамках. Это нельзя, туда не ходи, это не делай, так не поступай.
Рамки, рамки, рамки … куда ни глянь, одни рамки. И что же? Совсем нет свободы?
О свободе как-нибудь поговорим позже. Давайте представим, что человек знает чего хочет, знает, куда ему идти по своей жизни. Подчеркиваю – своей. Потому что он понимает, что у его жизни существуют свои рамки. Такие, которые не смешиваются с другими.
Так вот этот человек в общении может и делает свои рамки. Вспомните, дочка знала, чего она хотела, она хотела сказку и сделала так, что отец начал рассказывать, то, что она захотела.
Подчиненный хотел избежать разноса, и повернул разговор в выгодную для себя сторону.
В каждом общении есть рамки. Есть женщины, при которых мужчины не ругаются матом, а есть такие, что и сами поощряют мужчин.
Вспомните несколько своих последних разговоров. Кто задавал рамки в общении? Если вы, то значит, вы и контролировали ситуацию, если не вы, то значит, вами управляли.
Наверняка вы может вспомнить моменты, когда вам хотелось что-то узнать, и вы направляли, подталкивали собеседника в том направлении, в каком вам хотелось.
И напоследок такой вопрос – кто контролирует разговор, тот, кто говорит или тот, кто слушает?
Источник Практика жизни
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: