Пару месяцев назад по работе оказался в тойотовском салоне. Застал странную сцену: состоятельного вида молодой человек привёз свой Mercedes ML350 2006 года в трейд-ин и собирался оформлять новую RAV4 в кредит.
«Наверняка за этим стоит какая-то леденящая душу история», - решил я. Просто так человек не будет пересаживаться на автомобиль классом ниже.
Я не ошибся. История есть, и её стоит узнать!
Сергей - успешный бизнесмен, руководит проектной организацией, которая занимается крутыми загородными коттеджами. Соответственно, нужна была машина одновременно для того, чтобы производить впечатление на богатых заказчиков, и чтобы периодически ездить на стройку - проверять, чтобы рабочие нигде не накосячили. Пожилая Toyota RAV4 его уже не устраивала, к тому же пробег приближался к 170 000 км, а Сергей слышал, что это уже многовато.
Продав Тойоту, Сергей взял себе Mercedes ML350 2006 года за 830 000 рублей. Пробег - всего 70 000 километров. Для такого возраста вроде маловато, но продавец был очень приличный дядечка в очках, видимо профессор. Говорил, что вторая машина в семье.
Шикарный черный кроссовер! Мотор - V6 3,5 литра! Звучит, как господь и тянет, как дьявол. Салон был в приличном состоянии, кузов без ржавчины... Похоже, пробег честный. На дороге все пропускали, клиенты считали за равного, работяги - боялись. В общем, машина идеально подходила Сергею.
Но через 3 месяца загорелась лампочка Check Engine. Сергей собирался в этот день под Выборг на объект, и не стал отменять поездку. "Наверное, какой-то датчик". По возвращению в Питер мотор стал сильно трястись на холостых. В сервисе Сергею выставили счет: 130 000 рублей обязательных работ и еще 42 000 - рекомендация. При этом убеждали, что Сергею еще крупно повезло.
Но как же так? Мотор-то работает! Едет сам! Как может быть, что он требует столько денег?
Дело в том, что на ML350 стоял скандально известный среди мастеров мотор М272 с неудачной конструкцией газораспределительного механизма. Одна из шестеренок изнашивалась так, что вносила дисбаланс в работу. Замена ее - только со снятием двигателя и заменой кучи сопутствующих расходников, такая уж конструкция. А повезло Сергею потому, что иногда шестерня разваливается на ходу, вращаясь на скорости 5000 оборотов в минуту, и осколки ее попадают прямо в мотор, из-за чего он заклинивает, а ремонт стоит тысяч 300-400.
Что в итоге?
Сергей отменил отпуск в Таиланде, расстался из-за этого с девушкой. Заплатил за проклятую шестеренку. Теперь он дал себе зарок никогда не покупать старые машины. Собирается побыстрее продать свой ML350, пока он не потребовал еще 150 тысяч на ремонт, и купить новую Toyota RAV4. Стоит она 1,6 млн, придется залезать в кредит, но такие проблемы, как с мерсом, Сергею больше не нужны. Ездил же раньше как-то на дешевом кроссовере, и теперь чай не развалится.
Какой вывод делаем мы?
Сергей неправильно подошел к выбору машины. Он не изучил характеристики моторов и взял первый попавшийся. Дядечка в очках наверняка обманул его насчет пробега - шестерня балансирного вала на М272 дает о себе знать обычно к 110-120 тысячам километров. В 2007 году Mercedes-Benz изменил конструкцию мотора, и более поздние ML350 не доставляют хозяевам таких хлопот.
А если бы он знал, как правильно выбирать машину, то не потерял бы веру в немецкий автопром,не стал бы пересаживаться на машину классом ниже, да ещё и в кредит.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: