«Я тебя породил, я тебя и убью!», – наверное, так, цитируя «Тараса Бульбу», разработчики Google отключали PageRank (PR) от системы жизнеобеспечения. А ведь на него ориентировались миллионы SEOшников и оптимизаторов по всему миру.
Page Rank (или PR) – это значение, показывающее авторитет страницы в поисковой системе Google.
Page Rank определяется для каждой веб-страницы отдельно. PR страницы зависит от количества ссылающихся на эту страницу ресурсов.
Значение Page Rank можно увидеть в различных надстройках для браузеров, на панели инструмента Google, сервисах статистики и т.д.
Почему Page Rank упразднили?
Еще в 2007 году на выдачу в Google влияло уже более 200 факторов ранжирования. Однако Page Rank все еще занимал довольно значимое место при ранжировании сайтов.
В 2010 году на конференции «Optimization» представители Google рассказали о постепенном преобладании других факторов и об отмирании Page Rank (и не только тулбарного).
PR показывает неактуальную информацию.
Вторым предзнаменованием стало изменение частоты обновления Page Rank. Исторически сложилось, что тулбарный Page Rank обновлялся примерно раз в 3-4 месяца.
После введения платформы Caffeine любые метрики обновляются постоянно, в режиме реального времени, а не в заданные промежутки времени, поэтому смысла в тулбарном Page Rank становилось все меньше и меньше: даже при ежемесячном обновлении он будет показывать устаревшее значение.
Page Rank давно перестал влиять на результаты выдачи.
В 2013 году обновление тулбарного PR происходило в два раза реже, а самый последний раз Page Rank был обновлен еще 6 декабря 2013 года.
Page Rank (равно как и тИЦ Яндекса) уже давно напрямую не коррелирует с ранжированием сайта.
В большей степени PR – это некая пузомерка, по которой можно было более-менее судить, что сайт популярный.
Для того чтобы в выдачу не попали некачественные сайты, накручивающие PR, созданы алгоритмы Панда, Пингвин и другие. То есть при прочих равных условиях PR, конечно, играл свою роль в ранжировании, но далеко не ключевую.
Мэтт Каттс много раз говорил о том, что Page Rank является архаизмом и пора перестать тратить время и силы на его обновление. В октябре 2014 года Джон Мюллер официально подтвердил, что показатели тулбарного Page Rank больше обновляться не будут. Из панели инструментов для вебмастера данный показатель тоже убран.
Как жить без PR?
Долгое время по Page Rank можно было судить о раскрученности и популярности страницы.
Чем показатель PR выше, тем дольше страница существует в Сети и больше сил вкладывается в ее развитие. В том числе на основе данного значения вебмастера закупали и по инерции продолжают закупать ссылки.
После отмены обновления тулбарного Page Rank, понять о реальном Page Rank страницы становится очень и очень сложно.
На что ориентироваться без PR?
Глобально ничего страшного не произошло. До Гугла наконец-то добралась эра семантического SEO, теперь стоит ориентироваться на другие показатели успешности сайта, такие как конверсия, посещаемость, количество повторных визитов, процент отказов, количество проиндексированных страниц и другие.
Сегодня уже нет смысла гнаться за показателями Page Rank или тИЦ – эта гонка никак не скажется на позициях вашего сайта в выдаче. Нужно работать с улучшением показателей юзабилити и вкладывать деньги в развитие и расширение функционала своего сайта, а не в накрутку PR, тИЦ и других пузомерок.
Что делать, чтобы занимать хорошие позиции в выдаче Google?
Как уже выяснили ранее сейчас идет переход к семантическому SEO. Прошли дни, когда для продвижения было достаточно напичкать сайт определенными ключевыми словами. Пора оптимизировать статьи, контент в целом, делать его удобнее, понятнее для пользователя. Что это значит?
- Расширьте свое семантическое ядро – добавьте низкочастотные запросы; включите разные варианты одной и той же фразы, которые, возможно, будут использовать люди при поиске ваших товаров или услуг.
- Четко понимайте, кто ваш читатель (посетитель сайта). Пишите тексты в первую очередь для него. Используйте понятную ему лексику, даже если она идет вразрез с нужными вам ключевыми словами.
- Докажите, что публикуемый материал полезен – сделайте возможность поделиться им в соцсетях. Чем больше комментариев к новым статьям и больше их упоминаний будет в блогах, соцсетях, тем выше будет оцениваться сайт.
- Разместите рерайт статьи в хороших каталогах статей (не обязательно при этом получить ссылки только с конкретных ключевых слов).
- Разделяйте статьи на абзацы, используйте подзаголовки, четко структурируйте тексты – делайте их визуально простыми и понятными читателю. Используйте семантическую разметку schema.org – это позволит лучше понять поисковикам, о чем говорится в тексте, т.е. его семантику.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
megr***@m*****.ru , 18.12.2011