Кроме всех областей оптимизации, работа на которые влияет на ранжирование сайта в разных поисковиках (техническое совершенство, ссылочный профиль, уровень удобства сайта для пользователей и так далее), под Google можно выделить некоторые специфические приемы, приносящие больше эффекта именно в нем. О них поговорим в этой статье.
#1. Тщательно следите за адаптивностью сайтаC 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи. А с 1 июля 2019 г. Google запустил mobile-first индексацию по умолчанию для всех новых доменов.
Сегодня, чтобы сайт успешно продвигался в Google, нужно, чтобы он был совершенен для просмотра на мобильных устройствах, так как в mobile-first условиях для ранжирования сайтов и формирования сниппетов Google использует мобильные версии страниц.
Что нужно сайту, чтобы быть mobile-успешным:
- в адаптиве сайта весь контент должен совпадать с десктопной версией, не удаляйте заголовки /тексты /иллюстрации из адаптивного дизайна, чтобы Google-бот мог все проиндексировать;
- следите за удобством сайта на мобильных устройствах: размеры шрифта, кнопок, удобство форм заявки, отсутствие горизонтальной прокрутки;
- добивайтесь максимально высокой скорости загрузки на мобильных устройствах, ориентируйтесь на рекомендации Google, но главное – это даже не пройти тест GPSI, а чтобы сам сайт физически загружался быстро (тестируйте вручную на устройствах и на вот таких сервисах: Pingdom Tools, Gtmetrix.com, Uptrends.com, PR-CY, Web Page Test, Sitespeed, Load Impact);
- не блокируйте CSS, JavaScript и изображения – это очевидная вещь, но часто закрытые таблицы стилей становятся причиной низких позиций в Google, т.к. Google-бот ошибочно считывает информацию об отсутствии у сайта адаптивного дизайна;
- не используйте всплывающие окна, занимающие весь экран, в адаптивном дизайне (это официальная рекомендация Google).
Отдельная рекомендация в части адаптивности: настроить для своего сайта Google Accelerated Mobile Pages (Google AMP). Это технология, благодаря которой вы можете быстро с использованием готовых шаблонов создать адаптивную версию своего сайта, которая будет загружаться из поисковой выдачи Google мгновенно, несмотря на скорость загрузки страниц обычной версии вашего сайта.
Как работает AMP? Если сайт написан на CMS – нужно найти и настроить (силами программиста) готовый плагин, который преобразует сайт в AMP-версию; если сайт написан не на CMS – то силами программиста нужно написать AMP-версию, используя документацию. После этого в поисковой выдаче Google в браузере Google Chrome с мобильного устройства у вашего сайта появится иконка молнии, обозначающая наличие AMP, и сайт будет открываться прямо из выдачи.
Страницы AMP помечаются в выдаче символом ракеты, что делает их более заметными для пользователей.
Скриншот сниппета сайта с AMP в выдаче Google
Как правило, сами AMP-страницы делают более облегченными в части дизайна: в них используется меньше скриптов, чтобы страница загружалась быстрее.
Сравнение AMP и не-AMP версий одной и той же страницы
Если на вашем сайте много страниц (хотя бы 50+), то внедрение AMP сразу отразится на динамике трафика из Google.
Пример того, как вырос трафик со смартфонов из Google после внедрения AMP
Исследования рынка также говорят о несомненной пользе AMP для SEO, например, можно ознакомиться с исследованием агентства Stone Temple и компании Womp Mobile.
AMP подходит абсолютно любым проектам, в том числе ecommerce, потому что шаблонами AMP можно реализовать любой функционал.
#2. Добивайтесь высокой скорости загрузки сайта с любых устройствВ настоящее время Google разграничивает очень медленные сайты и сайты с нормальной скоростью загрузки: приоритет в ранжировании получают сайты с нормальной скоростью. Согласно Google, нормальная (средняя) скорость загрузки страницы – не более 2,5 секунд.
Кроме того, повышая скорость загрузки, вы получаете для сайта и непрямые выгоды – чем лучше опыт взаимодействия пользователя с сайтом, тем выше конверсии.
Соответственно, чтобы сайт высоко ранжировался в Google, обязательно нужно обеспечить сайту высокую скорость загрузки и всегда поддерживать ее уровень.
Меры, которые помогут сайту оставаться быстрым:
- будьте аккуратны при выборе шаблона для CMS: во многие шаблоны включены page-builder’ы, сильно тормозящие загрузку контента;
- настройте плагин в своей CMS, который будет сжимать все загружаемые на сайт изображения по весу без потери качества;
- используйте эффективные форматы изображений: jpeg для всех непрозрачных изображений, png только для изображений с прозрачным фоном, а для иконок – svg;
- регулярно проверяйте скорость загрузки ключевых страниц сайта тестом PageSpeed Insights и старайтесь по максимуму выполнить все представленные в нем рекомендации (используйте кэширование, сократите CSS и JavaScript, настройте сжатие данных в HTTP и т.д.).
Отдельная рекомендация в части ускорения сайта: используйте Content Delivery Network (CDN) – это сетевая инфраструктура центров обработки данных, которая позволяет в разы быстрее загружать сайты.
Как работает CDN? В сети интернет данные передаются между веб-серверами через маршрутизаторы, и чем больше маршрутизаторов на пути между источником и потребителем контента, тем больше будет задержек (и медленнее скорость). CDN-провайдеры сокращают количество таких транзитных участков на пути передачи данных, размещая свои центры обработки данных по всему миру: получается, что данные при загрузке сайта передаются сразу на ближайший к пользователю центр. То есть, если сайт расположен на сервере в России, но его пытается загрузить пользователь из США, без CDN данные будут последовательно переходить от одного доступного маршрутизатора к другому, чтобы дойти до конечного пользователя; а при использовании CDN данные сразу отправятся на ближайший к пользователю центр обработки.
CDN подключаются очень быстро (буквально за 5 минут), не требуют дополнительной настройки: нужно только выбрать провайдера и оплатить подходящий тариф, и сайт уже будет загружаться в разы быстрее, чем раньше. При выборе CDN-провайдера желательно приобретать тариф с возможностью выбора IP-адресов серверов, потому что – особенно это актуально для зарубежных CDN-провайдеров – IP-адреса могут находиться в черном списке Роскомнадзора и блокироваться российскими интернет-провайдерами.
#3. Чтите E-A-T: экспертность, авторитетность, надежностьЕсть такое руководство асессорам для оценки качества поиска от Google, введенное им в 2015 году; это было масштабное обновление подхода к оценке сайта асессорами, лейтмотив которого – «сайты должны демонстрировать высокий уровень экспертности, авторитетности и надежности» (Google для этого ввел в документации термин E-A-T: Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness).
И эти идеи, тогда внедренные в процесс оценки сайта асессорами, Google активно старается внедрить и в свой корневой алгоритм. Крупные шаги в этом направлении команда поисковика сделала в августе 2018 года, когда обновление алгоритма коснулось в первую очередь сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life, имеются в виду сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: материальное, физическое, духовное). И в марте 2019 Google выкатил обновление корневого алгоритма ранжирования, после которого показали рост позиций в выдаче те сайты, которые внедрили рекомендации из руководства асессорам касательно E-A-T.
Контент отвечает требованиям E-A-T, если содержит следующие характеристики:
- тексты детально раскрывают тему;
- новости содержат факты, созданы профессионально, согласно правилам и канонам журналистики;
- научные материалы основываются на устоявшихся и общепринятых научных фактах, не искажают их (например, Google понижает в выдаче контент с необоснованными теориями заговоров);
- все материалы несут только полезную информацию, не вредящую пользователям (например, если в тексте написано, как чинить карбюратор – то там должно быть все описано грамотно, чтобы пользователь, чинящий по инструкции в статье карбюратор, не взорвал машину и не навредил здоровью);
- все материалы созданы (и подписаны) экспертами;
- автор контента – специалист в нише;
- на сайте присутствует подтверждение экспертности автора контента.
Еще более жесткие требования у Google к сайтам тематики YMYL. Это сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: финансовый сектор, медицинские, юридические сайты, а также любые страницы, которые могут быть опасными или вредными, если они обладают низким уровнем E-A-T (например, ремонт и обслуживание автомобилей).
Применительно к YMYL-сайтам кроме соблюдения общих E-A-T требований стоит следовать еще вот таким советам:
- следите за репутацией сайта в сети: для сайтов категории YMYL отрицательные рецензии могут стать решающим фактором для понижения рейтинга;
- поддерживайте позитивный общий информационный фон для компании, стоящей за сайтом (например, портал mercola.com после июньского обновления Google потерял 99% трафика – а о нем как раз было написано множество негативных разоблачающих статей);
- получайте ссылки с высокозначимых в вашей тематики ресурсов: сайтов исследовательских центров, ассоциаций, научных уважаемых изданий и т.д.;
- пересматривайте старые публикации на актуальность, обновляйте их при утере актуальности.
Если переводить все эти тезисы про экспертность, авторитетность, надежность в конкретные советы, то получится три блока: свойства статьи, свойства автора и качество присутствия автора в соцсетях.
Что учесть при написании статьи:
- только факты, правда и польза;
- хорошая структурированность: оглавление, заголовки, подзаголовки;
- релевантные теме медиаматериалы, которые легко распознаются поисковиком (заполняйте подписи к медиаматериалам, атрибут alt, следите за читабельностью цифр, диаграммных элементов в изображениях);
- много качественных dofollow-ссылок на релевантные источники;
- очень важно, чтобы статьей делились, особенно хорошо, чтобы материал репостили авторитетные источники и авторы;
- наличие на сайте страниц с контентом о разных узких аспектах одной темы: то есть создавать «краеугольный контент» и многочисленный «поддерживающий контент» по одной теме с логичными внутренними ссылками;
- соответствие заголовка и метатегов теме контента страницы.
Что указать про автора на сайте:
- краткую биографию, показывающую его вес в нише, вызывающую доверие (хороший пример странички автора на сайте moz.com);
- профессиональные достижения;
- ссылки на страницы автора в соцсетях (тоже демонстрирующие его экспертность);
- ссылки на другие статьи автора на сайте по близким темам;
- также рекомендуется создать на сайте раздел «О нас» / «Люди» / «Эксперты», который содержит информацию обо всех авторах на сайте, а также о том, кто отвечает за сайт в целом.
Что учесть для страницы автора в соцсетях:
- полнота заполнения информации о себе;
- привлекательная, вызывающая доверие обложка;
- наличие главного фото профиля;
- наличие фотографий в профиле, чтобы доказать поисковику реальность пользователя;
- ЧПУ адрес страницы (например, facebook.com/chernaya.dina);
- страница индексируется поисковиком;
- растить ER (Engagement Rate, уровень вовлеченности) страницы;
- растить количество упоминаний внутри соцсети с других авторитетных и обычных страниц как людей, так и компаний;
- растить количество ссылок на страницу с других сайтов (при публикации автором статей на сайтах стараться договариваться о получении ссылки из статьи на его профиль в соцсети);
- высокая активность в публикациях и комментариях (то есть публиковать не только на своей странице, но и активно комментировать релевантные своей теме публикации на других страницах);
- количество друзей и подписчиков – чем больше, тем лучше;
- частота публикаций – чем больше, тем лучше, причем больше именно релевантных теме эксперта публикаций, то есть, к примеру, юристу следует на своей странице публиковать больше контента именно из юридической области знаний.
Google подтверждает, что наличие микроразметки на сайте является фактором ранжирования. Так что как минимум из-за этого стоит уделить особенное внимание внедрению на сайт структурированных данных. Кроме того, микроразметка делает сниппеты сайта в Google гораздо более привлекательными.
Пример сниппета в выдаче Google с микроразметкой и без нее
Какие данные следует размечать на сайте:
- страницу товара (название товара, цена, рейтинг, индикатор наличия на складе);
- страницу статьи (название статьи, автор, дата публикации, описание статьи);
- страницу контактов (название организации, адрес, логотип, номер телефона).
Микроразметку можно сделать разными способами: JSON-LD (ее Google рекомендует в первую очередь), schema.org, с помощью маркера Google.
#5. Работайте на получение выделенного описания в Google поискеНа поисковые запросы вопросительного характера Google часто выдает первой строчкой особым образом оформленный сниппет: с длинным описанием, часто с иллюстрацией. И такое описание выводится выше основных результатов поиска.
Пример выделенного описания в выдаче Google
Google называет такие сниппеты выделенным описанием и не раскрывает, каким именно способом можно обеспечить своему сайту такое описание (зато рассказывает, как от выделенного описания отказаться).
Практика показывает, что некоторые приемы в рамках здравого смысла и понимания общей логики поиска Google помогают сайтам получить для отдельных страниц выделенное описание. В каких случаях это вообще полезно: если сайт информационный – однозначно выделенные описания соберут дополнительный трафик; если сайт коммерческий (например, посвященный турам или интернет-магазин), то контентными разделами можно привлечь дополнительный трафик и повысить общую релевантность сайта тематике, что подрастит целевые запросы.
Какие приемы повышают вероятность получить выделенное описание в Google Поиске:
- оптимизировать страницу под запросы в вопросительной форме;
- работать над удобством страницы, чтобы обеспечить высокий уровень вовлеченности пользователя (высокий CTR из поисковой выдачи, низкие отказы, длительное время на сайте);
- публиковать лонгриды с большим количеством long tail запросов (это длинные низкочастотные запросы, состоящие, как правило, из 3–7 слов).
В Google пользователи отправляют больше 40 тысяч запросов в секунду, и 53% людей ищут в Google что-то местное, локальное как минимум раз в месяц. Поэтому очень важно, чтобы сайт, представляющий компанию с физическими представительствами, был оптимизирован под региональное продвижение.
Что делать, чтобы сайт лучше ранжировался в регионе присутствия компании:
- Зарегистрировать компанию в Google My Business. Заполнить корректно и полно всю информацию: имя компании, адрес, контакты, категория, время работы, фото и видео. Добавить метку на Google Maps.
- Обнаружить и устранить дубликаты компании на Google Maps.
- Добавить на сайт компании NAP (name, address, and phone number – название, адрес, телефон): в раздел контакты (добавить на страницу виджет Google Maps), в шапку добавить телефон, и в футер добавить полные контакты.
- Поддерживать NAP компании на всех сайтах в актуальном состоянии: составить список всех каталогов /сайтов, где присутствуют контакты компании, и при изменении данных обязательно быстро их обновлять.
- Добиваться ссылок с региональных сайтов, в соцсетях местных блогеров – местные ссылки будут иметь больший вес для ранжирования по региону.
- Генерировать отзывы с сайтов отзовиков: составить список отзовиков, которые популярны в вашей нише и мотивировать клиентов оставлять в них отзывы.
- Вставлять в контент сайта локацию (название города, района): в Title, H1, в контент, в атрибут ALT картинок.
- Сделайте классный адаптив (+настройте AMP);
- Обеспечьте высокую скорость (+подключите CDN);
- Публикуйте интересные, основанные на фактах статьи;
- Указывайте для статей на сайте авторов (и этих авторов Google должен признать экспертами в вашей нише);
- Сделайте микроразметку товаров, статей, контактов;
- Используйте long tail запросы, чтобы получить премиальное место в поисковой выдаче по информационным запросам;
- Заполните профиль в google My Business, поддерживайте контакты компании во всех каталогах актуальными;
- Активно работайте над репутацией сайта и компании, стоящей за ним.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы:
megr***@m*****.ru , 18.12.2011