Давно прошло время, когда сайты представляли собой пять страниц с однотонным фоном и разноцветным шрифтом, на которых было описано, о чем сайт, какой компании принадлежит, немного о товарах/услугах и контакты. Ах да, еще фото где-нибудь в углу или по центру страницы. С каждым днем разработчики воплощают на сайтах интересные идеи: слайдеры, карусели, виртуальные туры и еще много всего, что заставляет пользователя не просто быстренько посмотреть веб-страницу, а «зависнуть» на ней на несколько минут.
Онлайн-калькуляторы и другие полезности для сайта несут много плюсов. Это и удовлетворение задач пользователя, и влияние на поведенческие факторы, и просто отличие вас от конкурентов. Выделю несколько основных преимуществ:
-
Расчет стоимости. Если вы являетесь постоянным читателем нашего блога, то наверняка не раз замечали, что в своих статьях мы настоятельно рекомендуем на сайтах указывать стоимость товаров или услуг. Главное, на что опирается пользователь при выборе — это цена. Здорово, если посетитель, зайдя на ваш сайт, увидит красивые фото работ, отлично написанные тексты, которые расскажут о том, какая вы классная компания, сколько лет вы работаете и на какой срок даете гарантию. Но помните, что самое важное для многих — это цена, и, начиная бродить по сайтам, люди хотят прицениться. Так дайте им возможность сразу же узнать, сколько и что стоит у вас, не отпускайте их на сайты конкурентов.
Если цены не фиксированные, то именно онлайн-калькулятор поможет вам.
-
Влияние на поведенческие факторы. Различные онлайн-калькуляторы, онлайн-примерочные, визуальные подборы одежды заставляют пользователя дольше задерживаться на сайте. Проанализировав карты в Метрике многих сайтов, я сделала вывод, что пользователи любят такие фишки, где можно что-то подбирать, примерять, расставлять. К примеру, вот карта кликов сайта компании по установке натяжного потолка. На скриншоте видно, что больше всего пользователи взаимодействуют именно с онлайн-калькулятором:
-
Удовлетворение задач пользователя. Согласитесь, покупать в обычных магазинах намного проще, чем в Сети. В реальности ты можешь сразу же примерить, надеть на себя разные модели и сравнить товары. Но сейчас такая возможность появилась и в интернет-магазинах, вы можете загрузить свое фото и примерять одежду, обувь, очки и другие товары.
-
Преимущество перед конкурентами. Онлайн-подбор туров, конструктор визиток, расстановщик мебели и другие выгодно отличат вас от ваших конкурентов, у которых всего этого нет.
Калькуляторы для расчета стоимости подойдут тем, кто не имеет фиксированной цены, когда стоимость услуг или товаров может варьироваться от различных параметров. Компаниям по установке натяжных потолков, фирмам по ремонту и строительству, страховым компаниям, банкам и финансовым организациям онлайн-калькулятор будет очень полезен. Вы избежите многих вопросов, ваши посетители сами смогут заполнять формы по параметрам и узнавать стоимость. Ведь это гораздо удобнее, чем постоянно долго разговаривать с клиентом по телефону, отвечая на бесконечные его вопросы.
К примеру, на сайте нашего сервиса 1PS.RU есть калькулятор для расчета стоимости контекстной рекламы, выглядит он так:
Внедрив онлайн-калькулятор на сайт, работать нашей Службе поддержки стало легче, им не приходится самим проводить расчеты, они только кратко описывают клиенту услугу, а затем дают им адрес страницы, где и размещен онлайн-калькулятор.
Что же нужно учитывать в онлайн-калькуляторе:
-
Калькулятор должен быть понятен вашему клиенту. Профессиональные термины и «заумные» слова, которые знаете вы, не факт, что может знать ваш заказчик. Называйте поля простым языком или старайтесь все пояснить.
Для примера я взяла онлайн-калькулятор для расчета монтажа натяжного потолка. Среди полей для ввода был «Декор». Я поняла, что речь идет об окантовочной ленте, которую прокладывают вокруг потолка. Но думаю, что не всем это понятно сразу.
А вот у другой компании к каждому полю прилагались фото с примерами:
И кликнув на пример декоративной ленты, показывалось изображение, из которого сразу же было понятно, о чем речь:
-
Помогайте своему пользователю. Например, у вас есть параметр «Выбор ширины», а клиент не знает, от чего это зависит и на что влияет. Подскажите ему, направьте его на страницу, где рассказано, как выбрать ширину. Именно так сделано на примере:
Во многих онлайн-калькуляторах я встретила выбор по производителю:
Это хорошо, но если я «первопроходец» и пока не понимаю различия в потолках из Германии и Франции? Помогите своему клиенту, дайте ссылки на страницы, где вы рассказываете о производителе, на страницы с обзорами, сравнениями или отзывами. Кроме того, это дополнительная возможность перелинковать страницы сайта.
-
Делайте калькулятор простым и удобным. Не все пользователи любят заполнять громоздкие формы, поэтому старайтесь их максимально упростить. Мне очень понравился калькулятор компании Сириус. Он представлял собой сокращенную версию, которая выглядела так:
Я ввела только три основных параметра, и мне не пришлось мучиться и думать, что это такое, также выбрала фактуру и цвет. Но главное, что сразу можно наглядно на фото увидеть выбранный потолок.
Но к сокращенному варианту можно было выбрать дополнительные параметры, где указываются данные по освещению, дизайну и прочему:
-
Постоянные данные оформляйте в раскрывающееся меню. Старайтесь максимально избегать полей, где пользователь должен вписывать информацию. Например, в калькуляторе ипотеки Сбербанка можно выбрать цель кредита из раскрывающегося меню:
А в большинстве калькуляторов для расчета стоимости полиса ОСАГО можно выбрать марку машины из готового списка:
Старайтесь максимально упростить задачу своим пользователям.
-
Дополняйте калькулятор различными изображениями, фотоэлементами. Сплошной текст очень скучен; немного иллюстраций сделает калькулятор более интересным. Мне приглянулся калькулятор одной из компаний по ремонту:
Только представьте, если бы для выбора каждого параметра было бы текстовое поле — пользователи бы просто покинули сайт.
-
Обязательно проверьте, чтобы калькулятор работал корректно. После того как вы внедрите на сайт калькулятор, протестируйте его самостоятельно, попросите знакомых, друзей. Удостоверьтесь, что все работает правильно, никаких проблем не возникает, а главное, что людям все понятно. Например, я наткнулась на калькулятор для расчета клининговых услуг.
Выбрала объект, указала дату, промокода у меня нет. А дальше что? К оплате ноль рублей. Жму «Далее», а далее заполнение контактных данных, но я же не хочу, чтобы мне звонили, хочу только узнать, во сколько обойдется мойка окон в квартире.
Таких оплошностей на сайте быть не должно, клиент зашел на страницу посчитать услугу, он не хочет, чтобы ему звонили. Предупредите своих пользователей, что им нужно указать, чтобы был произведен расчет, или сообщите, что сейчас калькулятор в процессе разработки, чтобы ваш потенциальный клиент не сидел возле экрана в недоумении.
Представляю вам небольшой обзор полезного и интересного, что еще можно добавить на сайт, чтобы привлечь внимание пользователя и задержать его.
Онлайн-примерочная одежды
Честно говоря, это похоже на детскую игру для девчонок, когда нужно наряжать кукол. В виртуальных примерочных можно не только наряжать готовых моделей (парней или девушек), но и загружать свою фотографию, подбирая одежду под свой цветотип и фигуру.
В примерочной Павлопосадских платков можно загрузить свое изображение или сфотографировать на камеру, затем примерять платки из каталога.
Онлайн-примерочная очков
А если вы занимаетесь продажей очков, вам отлично подойдет виртуальная примерочная для подбора очков.
Онлайн-примерочная мебели
Магазинам мебели и предметов интерьера советую внедрить на сайт онлайн-планировщик, например, как у компании Икеа:
Только обязательно протестируйте, чтобы все правильно работало. На одном из сайтов мебельных салонов я попыталась расставить мебель, и вот что получилось:)
Шкаф-витрина встал у меня вверх ногами. В общем, я немного помучилась и закрыла сайт.
Онлайн-примерочная светильников
Магазинам светотехники рекомендую добавить инструмент для онлайн-примерки светильников, где можно загружать фото своего интерьера и сразу же подбирать люстры и торшеры.
Подбор обоев онлайн
Полезна примерочная и для продажи различных отделочных материалов, например, обоев:
Очень удобно, если вы упростите пользователю поиск, разгруппировав товары по категориям. На скриншоте выше отлично справились с этой задачей, сделав несколько категорий: по материалу, по цвету, по стилю и другие.
Онлайн-подбор автодисков
Если все примерочные, описанные выше, интересны больше женскому полу, то эта полезная фишка ориентирована на мужскую аудиторию. С помощью такой примерочной можно подобрать диски под марку и модель своего автомобиля.
Онлайн-подбор цвета волос и прически
Но не только интернет-магазины по продаже товаров могут использовать примерочные и конструкторы для подбора. Например, салоны красоты могут внедрить инструмент для выбора стрижки и цвета волос:
Онлайн-подбор туров и билетов
Если вы предоставляете услуги в сфере туризма и до сих пор не внедрили эту функцию на сайт, то вы сильно отстаете от своих конкурентов. Запомните главное правило: чем проще, тем удобнее. Добавьте сокращенную форму подбора, в которой будет указана страна или город, время вылета и прилета и количество человек. Например, как тут:
А для тех, кто хочет выбрать все до деталей сразу, добавьте возможность выбора дополнительных параметров:
Онлайн-конструктор визиток
Для типографий и багетных мастерских тоже есть полезные фишки, например, бесплатный конструктор создания визиток и подбор рам онлайн:
Вместо выводаДумаю, что список полезных фишек для сайта можно продолжать бесконечно. Делайте свои сайты удобными для пользователей, добавляйте инструменты, которые будут помогать им решать свои проблемы.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
megr***@m*****.ru , 18.12.2011