При появлении крауд-маркетинг рассматривался дополнительной возможностью наращивания естественных ссылок при продвижении в интернете. Сегодня он стал самобытным инструментом в руках маркетологов и SEO-специалистов. Интерес к нему продолжает расти, так что крауд-маркетинг в 2019 году возьмут на вооружение почти все: и агентства интернет-маркетинга, и веб-мастера или непосредственные собственники различных онлайн-проектов.
Но как его правильно использовать? Ответить поможет детальная инструкция с советами по эффективному «маркетингу толпы».
ЧТО ТАКОЕ КРАУД-МАРКЕТИНГ
Крауд является одной из технологий партизанского маркетинга, нацеленной на привлечение целевой аудитории на веб-сайт через комментарии и публикации рекомендательного характера со ссылками (или без), которые размещаются на форумах, QA-сервисах (сайты вопросов и ответов), в блогах и соцсетях, прочих площадках, где общаются пользователи.
Проще говоря, крауд-маркетинг — регулярная публикация комментариев с ссылками на продвигаемый ресурс на предварительно отобранных площадках, где часто бывают потенциальные покупатели и клиенты. Допустим, на форуме для поклонников бодибилдинга можно написать пост: «попробовал новый протеин компании X, довольно приятный на вкус, по росту мышечной массы отпишусь где-то через месяц-два» и проставить ссылку на сайт-производитель этого спортивного питания. Это и будет крауд.
Создателем термина «крауд-маркетинг» считается украинских интернет-маркетолог Юрий Титков. Он ввел данное определение в обиход 5 лет назад. Постепенно инструмент набрал популярность. Сегодня он считается эффективным, доступным и безопасным способом формирования естественной ссылочной массы, позволяет увеличивать посещаемость продвигаемого сайта и дает другие дивиденды маркетинговой составляющей бизнеса.
ПРЕИМУЩЕСТВА КРАУД-МАРКЕТИНГА
Крауд полезен с точки зрения SEO, так как обеспечивает:
- Естественный внешний вид ссылок. В 90% случаев — это безанкорные линки, большинство из которых ведет на внутренние страницы сайта и лишь часть — на главную. Они планомерно проставляются на различных веб-ресурсах и хорошо воспринимаются поисковыми системами, что минимизирует риск санкций и фильтров.
- Выгодное расположение ссылок — они, как правило, находятся в контентной части страницы, окружены тематически близкими сайту словами. Это лучше, чем подвалы, сайдбары и другие, зачастую малозаметные для пользователя места.
- Получение тематических ссылок с проверенных доноров. Многие форумы и профильные площадки считаются авторитетными ресурсами в глазах поисковиков. Подобные ссылки способствуют увеличению авторитета и позиций продвигаемого проекта в поиске.
- Минимальная стоимость в сравнении с покупными ссылками. Если писать комментарии и проставлять линки своими руками, то данная работа бесплатна (если не считать затрат времени).
- Приток целевого трафика. Правильный крауд дает не только улучшения ссылочных факторов, но и увеличивает посещаемость с конверсией, так как на продвигаемый ресурс приходит не случайная, а целевая аудитория.
- Разбавленность ссылочного профиля. Ссылки с блогов, социальных сетей и форумов делают ссылочную массу более разнообразной, что особенно важно в случаях, когда основная ее доля приходится на покупки на статейных и ссылочных биржах.
Полезен крауд-маркетинг и с точки зрения маркетинга:
- увеличивает узнаваемость бренда;
- формирует позитивную репутацию;
- способствует сглаживанию негативных упоминаний.
НЕДОСТАТКИ КРАУДА
- Трудоемкость. Крауд-маркетинг требует много работы. Иногда на простановку одной ссылки своими руками на желанной площадке нужно потратить несколько часов (предварительно создать учетную запись, выполнить другую подготовительную работу). И подобное следует проводить систематически.
- Нет гарантий, что ссылка останется. Статистика показывает, что до 90% проставляемых на форумах и других веб-площадках линков удаляется модераторами (закрываются от индексирования и т.д.).
- Эффективность только в тандеме с другими инструментами. Для SEO крауд полезен вместе с традиционным статейным и ссылочным продвижением, а для маркетинга — с SERM, контекстной и медийной рекламой.
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОММЕНТАРИЕВ
Классический сценарий действий по крауд-маркетингу в 2019 году остается таким:
- Ищем свежие обсуждения на онлайн-площадках по требуемой тематике.
- Определяем возможность размещения ссылки (желательно активной) на сторонние ресурсы.
- Создаем учетную запись и прокачиваем ее комментариями общего характера без ссылок.
- Продумываем текст публикации и размещаем ее со ссылкой.
- Отслеживаем изменения: ждем подтверждение модераторами, отправляем страницу на переиндексацию, чтобы она побыстрее передала вес продвигаемому ресурсу.
Остановимся подробнее на каждом из этапов.
КАК ИСКАТЬ САЙТЫ-ДОНОРЫ ДЛЯ КРАУДА
Механика отбора площадок для крауд-маркетинга включает следующие действия:
- Формируем перечень известных площадок, где активно общается целевая аудитория: популярные форумы, сервисы вопросов и ответов, вроде otvet.mail.ru. Находим на них интересующие обсуждения и темы;
- Пользуемся поисковыми системами, в которых прописываем запросы типа: «ключевое слово + форум», «ключевое слово + forum», «тематика + форум» и т.д. Список найденных веб-площадок сохраняем для последующего анализа;
- Используем сервис Google Alerts, в котором можно задать основные ключевые слова для отслеживания с последующей настройкой отправки оповещений на электронную почту. В результате вы сразу же узнаете о появлении новых публикаций и статей по интересующей теме, которые являются потенциальными площадками для крауд-маркетинга. Аналогичный Google Alerts функционал предлагают и другие сервисы, вроде YouScan, Kribrum и т.д;
- Анализируем ссылочную массу конкурентов в специализированных сервисах (Ahrefs, Serpstat), отмечая потенциальные сайты для крауда;
- Проверяем на отобранных площадках как строгость модерации, так и саму возможностью простановки ссылок и их тип (закрытые от индексации или передающие вес).
Наиболее интересны для SEO форумы и блоги, где можно оставлять активные DoFollow ссылки (передающие ссылочный вес). Но среди них не так легко найти не заспамленные сайты. NoFollow-линки (закрытые от индексации, но кликабельные) также не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они являются потенциальными источниками целевого трафика.
Есть и другие важные критерии, которые следует учитывать при отборе доноров для крауда:
- приемлемые показатели посещаемости (не менее 300 человек в месяц);
- низкая заспамленность (рекомендованное значение по checktrust от 0 до 7 или же можно смотреть на численность входящих и исходящих ссылок — у не заспамленных проектов первых больше, можно смотреть по Ahrefs);
- отсутствие санкций и просадки трафика из-за фильтров;
- тематическая близость площадки и продвигаемого проекта или же наличие обсуждений по теме;
- активность пользователей (последний комментарий в интересующей теме должен быть размещен менее месяца назад);
- региональная близость (не обязательна, но в глобальных масштабах нужна — украинской компании без планов работать на Западе англоязычные форумы вряд ли нужны).
КАК ПОДГОТОВИТЬ АККАУНТ К КРАУДУ
Сформировав перечень онлайн-площадок для крауд-маркетинга, стоит проделать предварительную работу на каждой из них. Так, чтобы снизить риски удаления комментария с линком и повысить уровень доверия к нему, необходимо «прокачать» аккаунт на отобранных форумах и сервисах.
Подготовка подразумевает следующие моменты:
- регистрируемся на отобранных форумах, блогах, других площадках;
- заполняем максимум информации в профиле: оставляем контактные данные, город и адрес, подгружаем аватарку. В идеале на всех площадках стоит указывать разные сведения, и стремиться, чтобы информация выглядела правдоподобно и естественно. Ведем специальную таблицу в которой сохраняем — адраса сайтов и e-mail, также все сохраняем в закладки в браузере;
- добавляем 10-15 общих комментариев в различных темах — осмысленных и толковых. Можно задавать уточняющие вопросы, создавать новые темы, то есть активно взаимодействовать с представителями конкретного онлайн-сообщества;
- выполнив эти требования, рекомендуется выждать минимум день (лучше 5-7 дней), прежде чем размещать пост с линком;
- ищем подходящую тему для размещения комментария со ссылкой на продвигаемый сайт: в идеале нужны страницы, где отсутствуют чужие линки;
- пока ссылки не ставим…
Альтернативные способы «прокачки» учетной записи:
- приобретаем готовый аккаунт у пользователя форума. В этом случае практически сразу можно размещать ссылки;
- договариваемся в личной переписке с владельцем «прокачанного» аккаунта, что он за деньги разместит пост со ссылкой. Такую ссылку можно купить за 5-15$, что сооизмеримо с покупкой нормальной ссылки на бирже. Но в случае жалобы с его стороны к администрации форума, возможен бан.
КАКИЕ КОММЕНТАРИИ ОСТАВЛЯТЬ
В идеале посты с ссылками должны отвечать на вопросы пользователей. Если спрашивают, что купить, вы ненавязчиво рекомендуете и даете аргументы. Комментарии должны быть информативными и ориентированными на живых людей.
Для проверки строгости модерации сначала разместите публикацию с наименованием товара, но без ссылки. Если такой вариант сработал, то можно попробовать оставить линк.
ПРОСТАНОВКА КРАУД ССЫЛКИ
Советы по подготовке постов с ссылками:
- минимальный размер комментария 200 символов, а лучше писать побольше. Односложная фраза и ссылка не подойдут;
- для повышения доверия к посту помимо ссылки на продвигаемый ресурс стоит поставить 2-3 линка на авторитетные площадки;
- большинство ссылок должны быть безанкорными, то есть в виде URL-адреса: анкор — признак неестественной (покупной) ссылочной массы;
- ссылаться в 90% случаев стоит на внутренние страницы. Как правило, это и логично: если рекомендуется конкретный товар, то нужно ссылаться на его карточку, а не на главную интернет-магазина;
- основные идеи для поста — уточнения, дополнения, цитирования, возражения написанному ранее;
- информацию по обсуждаемому вопросу можно дополнительно поискать в поисковиках, чтобы дать экспертный и дельный совет;
- грамматические ошибки не нужны, а вот опечатки естественного вида допустимы в незначительном количестве.
КАК ЧАСТО НУЖНО УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ КРАУДУ
Крауд-маркетинг предполагает множество нюансов и деталей, не учитывая которые сложно рассчитывать на успех. Вот основные рекомендации для SEO-специалистов и маркетологов:
- Работайте системно. Краудом следует заниматься чуть ли не каждый день, уделяя ему хотя бы 1 час времени. В крайнем случае можно выделить под него 3-5 часов еженедельно, но не стоит обращаться к нему от случая к случаю. Вы можете однократно проставить 100 ссылок, но 90 из них будут удалены, а под оставшимися — появится негатив от пользователей. Лучше оставлять 5-7 ссылок ежедневно, следить за тем, какие из них остаются, как на них реагирует аудитория, ускорять переиндексацию страниц и т.д.
- Не пытайтесь сэкономить время. Не ждите эффекта, от публикаций на заспамленных страницах: да, там нет модерации, но и веса такие ссылки не добавят. Также избегайте линков с только созданного аккаунта. На живых веб-площадках такие посты не проходят модерацию.
- Чувствуйте меру. Избегайте размещения в одном комментарии сразу двух ссылок: на главную и внутреннюю страницу. Подобные посты уже не воспринимаются поисковиками как естественные.
- Старайтесь быть полезными. Форумы и другие площадки для общения ценятся информативными и конструктивными записями, так что бессмысленные посты тут не нужны.
- Помните о работе внутри продвигаемого сайта. Если ресурс — слабое место, то крауд-маркетинг не даст результатов. Основой успеха выступает качественный сайт с хорошей навигацией, приятным дизайном, информативным контентом, правдивыми контактами для связи.
Если на все описанное времени не хватает, то заказать услуги крауд-маркетинга вы можете здесь...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
megr***@m*****.ru , 18.12.2011