Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Яндекс Отменил ТИЦ!

Для тех, кто еще вдруг не знает, буквально через неделю Яндекс отменяет тематический индекс цитирования. На его место придет новый показатель — ИКС или Индекс Качества Сайта.

Здесь я хотел бы поговорить не о самой новости (ее, скорее всего, не увидит только самый ленивый), а об особенностях нового показателя и о вероятных последствиях для вебмастеров.

ТИЦ -> ИКС

Многим оптимизаторам и владельцам сайтов эта новость была как снег на голову. Я подразумевал закрытие ТИЦа уже как полгода: сначала закрытие Яндекс.Каталога, а потом долгое необновление тулбарного значения. Все закономерно.

Отмена тематического индекса цитирования — закрытие целой эпохи. Скоро можно будет дополнить пост "Я настолько древний, что поднимал ТИЦ sape-ссылками с сайтов из ЯК" :smile:.

прощай, тиц!

  Что собой представляет новый показатель ИКС?

 

В первую очередь, в отличие от ТИЦ ИКС — комплексный показатель, отражающий не только ссылочную массу, но и качество ресурса в целом. Вот, что пишут в новости.

...стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу.

Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту.

На мой взгляд, этот показатель будет отражать некий рейтинг, который используется Яндексом при ранжировании. Но он будет рассчитываться не для связки запрос-документ, а для ресурса в целом. Какие факторы будут задействованы:

  1. Ссылочные (количество и качество ссылок). Да, их влияние уменьшилось, но не исчезло.
  2. Поведенческие - CTR в поисковой выдаче, возврат в нее, время на сайте, количество просмотренных страниц и т. п.
  3. Адаптация под мобильные устройства.
  4. Работа с социальными сетями.
  5. Присутствие в Яндекс.Справочнике и других сервисах отечественного поисковика.
  6. Оценки асессоров.
  7. Уникальность контента.
  8. Все остальные данные, которые собираются и обрабатываются зеркалом Рунета.

...за это время интернет сильно изменился: развились соцсети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей...

При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее.

ТИЦ же перестанет рассчитываться и показываться. Его место займет ИКС.

Зачем Яндексу это?

Самый главный вопрос, который у меня возник в первую очередь — "Зачем это нужно Яндексу?". Не легче ли просто было отказаться от тулбарного значения ТИЦ (как это сделал Google с Pagerank) и спокойно себе вносить изменения в формулу ранжирования? Основных варианта 2:

  1. Дать вебмастерам замену, чтобы не сильно расстраивались :smile:. Пусть гонятся и меряются не ссылками-ТИЦами, а качеством проекта. То есть некий элемент игры.
  2. Показатель будет использоваться непосредственно в ранжировании.

Я склоняюсь больше к первому варианту.

Какие будут последствия?
  1. Тяжелее будет бесплатно и примерно оценить ссылочную массу на сайт. Необходимо будет пользоваться альтернативными вариантами: Megaindex, LinkPad, Ahrefs, MajesticSEO.
  2. Большинству владельцев площадок, которые продают ссылки, будет тяжелее их продать — оптимизаторы начнут видеть настоящую ценность ресурса. Если раньше можно было "запудрить" глаза большим ТИЦем, то сейчас это не получится сделать.
  3. Легче станет оценивать общее качество проекта, например, для использования в делегированных задачах.
  4. Легче станет сравнивать свой сайт с конкурентами. Можно будет видеть разрыв по качеству, дистанцию, которую нужно преодолеть, чтобы догнать соперника.
  5. Вероятно, с помощью экспериментов удастся лучше узнавать общую формулу ранжирования Яндекса и влияния отдельной группы факторов на нее. Например, улучшили CTR из выдачи вдвое — смотрим, как себя ведет ИКС :smile:.

Все это лишний раз говорит о том, что Яндекс смещает приоритеты в сторону комплексного развития ресурса.

Ответы на частые вопросы?

1. Где можно будет посмотреть значение ИКС?

Примерно через неделю в Яндекс.Вебмастере.

2. Будет ли показатель публичным? Можно ли будет посмотреть индекс качества сайтов конкурентов.

Да, можно будет посмотреть. Скорее всего, будет что-то наподобие ссылки webmaster.yandex.ru/tic/sosnovskij.ru/

публичность

3. Будет ли ИКС влиять на ранжирование?

Я считаю, что новый показатель будет отражением некоторой части формулы ранжирования, а не фактором, влияющим на нее.

4. Как часто будет обновляться индекс качества сайта?

Примерно 1 раз в месяц.

Обновление

5. Какая градация у значений?

Такая же как и у ТИЦ.

градация

Что в итоге?

Обновление, на мой взгляд, больше психологическое. По факту же, один ссылочный показатель канет в Лету, другой комплексный — появится как свет в окошке (нужно было вставить какой-нибудь фразеологизм :smile:). Размер и качество ссылочной массы будем смотреть в других местах (все равно в последнее время ТИЦ использовался как грубый и вспомогательный инструмент). Зато появился новый показатель, вероятно, более полезный.

Как я понял, даже различным парсерам ничего не нужно будет менять: по старым источникам вместо значения ТИЦ будет отдаваться ИКС.

Это интересно
+2

23.08.2018
Пожаловаться Просмотров: 660  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены