Большинство известных брендов отшивали свои коллекции там.
Однако мировой переполох, проблемы с цепочками поставок и выросшие расходы заставили бренды переосмыслить свою работу с китайскими фабриками.
Как объяснило руководство Asos, на релокацию производства повлияли также эпидемия коронавируса в Китае и рост зарплат китайских работников швейных фабрик. С 2013 по 2021 год их вознаграждение выросло вдвое, до почти 13,5 тысяч долларов в год. Поэтому отшивать вещи в Китае уже не так дешево, как это было раньше.
Похоже, новым Китаем для модных брендов становится Турция — член таможенного союза ЕС. Туда, а также в Португалию, переносит производство шведско-немецкий бренд Marc O’Polo. Британский обувной бренд Dr. Martens с 2018 года вывел из Китая 55% своего производства. Испанский Mangо пока что только обсуждает сокращение закупок в КНР. Вместе с ними в Турцию «переезжают» Adidas, Nike, Zara и Hugо Boss.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены