Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор #Beauty

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

История советского переднего привода


Обычно считается, что первым советским переднеприводным автомобилем является «Восьмерка», ВАЗ-2108 (3-х дверная Самара). Но мы забываем, что до массового производства в 1984 году было много попыток и много прототипов. На самом деле история советского переднего привода началась двадцать лет назад ... За Рулем рассказывает нам эту историю.

Модернизм советского автопрома застыл на месте. В 1960-х годах не было и речи о переднем приводе. Так, в середине 1960-х годов министр автомобильной промышленности СССР сказал Владимиру Андреевичу Миронову, одному из многих российских инженеров, предпочитавших эту технику: «Вы хотите работать в автомобильной промышленности». ? Забудь про тягу раньше! ». Тем не менее, и, к счастью, научно-исследовательский институт НАМИ уже работает над этим вопросом.

Но в начале 1970-х годов даже Юрий Аронович Долматовский, известный советский дизайнер и «популяризатор» автомобиля, скептически относился к нему в 1936 году с А. У. Пельцером, позже известным своими рекордными автомобилями «Звезда», и Б.Н. Попов нарисовал машину с именем ПДП (их инициалы). Это был передний привод с 15-сильным мотоциклетным двигателем PMZ-A750, который они планировали производить в Подольске. Однако проект остался без продолжения. И, может быть, это плохое воспоминание помешало Долматовскому проповедовать этот способ движения.

До Второй мировой войны в мире было еще немного переднеприводных автомобилей, и в конце конфликта мы сначала решили черпать вдохновение из немецкой DKW в качестве автомобиля, который будет производиться в СССР. Но, в конце концов, он оказался непригодным для суровых российских условий, в стране по-прежнему отсутствуют дороги. Инженеры отметили среди недостатков DKW отсутствие тяги в сильных ребрах, сложность конструкции и, в частности, ее переднюю тягу.

В то время в мире VW Beetle и его задний двигатель были самыми успешными. В СССР эта архитектура долгое время считалась лучшей, по крайней мере, для компактных автомобилей. Французские отжимания Citroën и французские Panhards и шведский Saab считались экзотическими, почти как технологические курьезы. Лишь в начале 1960-х годов мы начали интересоваться передним приводом в СССР, когда Институт НАМИ получил английский Mini для его изучения. Создание Алекса Иссигониса впечатлило советских инженеров. И хотя поездка в Мелитополь на Украине убила его резиновую подвеску (у Mini был только ход подвески 90 мм спереди и 110 мм сзади), NAMI приступил к работе.

Но царствование ВАЗа начиналось. Многие считали, что выбор производства Fiat-124 в СССР был не лучшим, потому что модель была не самой последней (для релятивизации, поскольку машине было всего 4 года). Говорят, что Леонид Брежнев восстановил работу А.А. Липгарта, тогдашнего директора НАМИ, напомнив ему о политической важности партнерства с Италией.

Когда было необходимо адаптировать Fiat-124 к условиям СССР, Институт NAMI уже испытывал Primula Autobianchi, произведенную дочерней компанией Fiat (примечание: известный как первый современный передний привод). Он послужил основой для первого советского прототипа НАМИ-017. Эта версия получила, мы не знаем почему, название «Вассилки», и имела экспериментальный двигатель объемом 1,1 литра мощностью 52 л.с.

Затем появился NAMI-0132, расположенный рядом с ЗАЗ-966, с тем же двигателем, но с передними колесами и подвеской с двойным поперечным рычагом. Институт НАМИ даже реализовал вариант запорожского двигателя с жидкостным охлаждением. Этот двигатель считался более подходящим для переднеприводного автомобиля.

Во второй половине 1960-х годов был изготовлен опытный образец на основе кузова Fiat-124, но с использованием механики Peugeot 204. Было решено проверить надежность автомобилей с передним приводом на всех категориях транспортных средств. Инженеры NAMI даже создали NAMI-0173: кузов Volga GAZ-24, продольно установленный двигатель Москвич-412 и оригинальную коробку передач с максимальным использованием деталей Volga. Основной проблемой оставались карданы, которых невозможно достичь при достаточном качестве.

Все же самые важные строители также начали интересоваться передним приводом. Первый прототип ВАЗ-Е1101, компактный автомобиль, известный как «Черубачка», был изготовлен в конце 1972 года, а НАМИ-0132 использовалась в качестве основы для прибытия переднего привода в Запорожье. Теперь министерство согласилось предоставить ВАЗу и ЗАЗу средства: одним из предшественников Таврии является ВАЗ-ZE1101 «Ладога» с кузовом, разработанным Игорем Гальчинским.

ИЖ изучал собственную модель в то же время, что и Тольятти, в конце 1972 года. Иж-13 «Старт» (никакого отношения к микроавтобусу 60-х годов) имел кузов хэтчбек, необычный для того времени в СССР. Максимум монет пришло от Москвича-412. Директору ИЖмача И.Ф. Белобородову удалось найти союзников, в том числе министра оборонной промышленности С.А. Зверева, но он так и не смог представить машину в ЦК.

Со своей стороны, Институт НАМИ работал над небольшим автомобилем. Его инженеры поменяли местами двигатель Polski-Fiat 126p, чтобы превратить его в передний привод. Затем они работали на Серпуховском заводе и сначала машина для инвалидов. Все ускорилось, когда в 1983 году ВАЗ присоединился к проекту. Первый прототип Оки, опять же с двигателем Fiat-126p, был выпущен в 1984 году.

Что касается автомобиля, который история сохраняет в качестве первого советского переднеприводного автомобиля, ВАЗ-2108 «Спутник», вы должны знать, что его первый прототип был построен в конце 1978 года, когда весь мир уже ездил на Volkswagen. , Форд, опель, рено и фиат передний привод. Но прежде чем увидеть сериал «Восьмерка» в сериале, нужно было подождать еще семь долгих лет!

 

  • NAMI-0107: прототип на основе итальянской примулы Autobianchi. Первое советское переднее колесо (1966).
  • Запорожец-НАМИ-0132 передний привод, с модернизированным 36л.с. двигателем, пружинная подвеска, передние дисковые тормоза (1967).
  • ВАЗ-E1101 по прозвищу «Чебурачка» оснащен экспериментальным мотором объемом 0,9 литра и 50ч (1972).
  • ИЖ-12 с торсионной задней подвеской. Его двигатель Москвич-412 слегка модернизирован. Этот автомобиль развивал скорость от 0 до 100 км / ч в 19-е годы (1972).
  • Прототип Москвич 2141. Первые фотографии с июня 1979 года.
  • NAMI-СМЗ-1101. Один из предков Оки. Автомобиль ранее был предназначен для инвалидов (1981).
  • 31 декабря 1978 года: плод совместной работы с Porsche. Один из первых опытных образцов ВАЗ-2108.

 

ДАЛЕЕ: Советские автомобили были странными: серия Lada Classic

Это интересно
0

09.12.2019 , обновлено  09.12.2019
Пожаловаться Просмотров: 230  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены