Для нас вопрос стоимости производства джигулей всегда был крайне болезненным. Поскольку у нас не было достаточно денег в наших карманах, мы всегда хотели знать, сколько у других было. Вот почему во времена СССР, в основном те, кто гулял пешком, любили говорить, что машины продавались в четыре раза дороже, чем их фактическая себестоимость. Некоторые даже зашли так далеко, что предложили дать им бесплатно или, по крайней мере, немного снизить цену продажи, чтобы сделать их более доступными.
Все эти годы многие мечтали узнать стоимость производства Jigouli, но фабрика всегда отказывалась отвечать. Только сейчас застройщик осмеливается официально опровергнуть ходящие слухи. До этого он предпочитал избегать вопроса.
Как производитель, ВАЗ имел право продавать свою продукцию по любой цене, но он также понимал бесполезность цен в советской системе и почти покраснел, предполагая, что цена продажи не соответствует продукту. На самом деле он знал, что просить столько денег за результат своей работы было позором.
Но в начале у фабрики был другой повод. ВАЗ первым в стране развернул сеть по обслуживанию своих автомобилей. Возмутительная цена продажи его продукции была оправдана расходами, вызванными развитием сети АЗС. Это было хорошее оправдание: цены были, конечно, высокими, но деньги не использовались, чтобы накормить некоторых.
Прошло несколько десятилетий, а стоимость продукции всегда оставалась загадкой. Еще недавно печать «Совершенно секретно» была снята. Бывший руководитель планово-экономического управления ВАЗа с 1976 по 1982 год Владимир Чебаков говорит: «Стоимость производства первой модели ВАЗ-2101 с 1970 по 1985 год составляла в среднем 1,5 тысячи рублей. Цена продажи составила от 6 до 9 тысяч рублей. Это состояние, которое обналичило разницу.
Это значит, что те, кто гулял пешком, были правы.
Какова текущая стоимость производства? Прошлой осенью вице-президент АвтоВАЗа по автомобильному производству и логистике Хью Десмаршелье сообщил, что стоимость производства Lada Granta составляет 55 тысяч рублей. А та из старой нивы, запущенной в 1976 году, 163 тысячи рублей. Эти утечки разозлили администрацию завода, и пресс-служба сделала все возможное, чтобы прикрыть их неуклюжими оправданиями.
Однако очевидно, что с 1970 года ни способ определения продажной цены, ни бизнес-модель ВАЗа не изменились: единая платформа, ряд моделей, очень близких друг к другу, и цена продажа в 4 раза превышающая себестоимость продукции ...
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены