В отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.
Поиск места стравливания воздуха
Описанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков. Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.
Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.
Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.
Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты. Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.
Прокол протектора
Причина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации. В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.
Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.
Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола мы не упоминаем, поскольку эта процедура сама собой разумеющаяся.
Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.
Прокол или порез боковой поверхности шины
В большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.
Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.
В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.
Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска
В этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.
Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую.
Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.
Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.
Неисправность соска ниппеля или золотника
В процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь. Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.
Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля... Далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: