В абсолютно каждой организации, будь то небольшая фирма либо крупное государственное учреждение, есть свой особый микроклимат с установленной корпоративной системой ценностей и нормами поведения сотрудников. Эти принципы отношений являются частями такого понятия, как корпоративная культура организации. Понятие это многогранное и включает в себя также ряд других аспектов сосуществования сотрудников.
Способны ли все абсолютно принимать «законы стаи»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Сотрудник, не разделяющий принципы корпоративной культуры организации, неизбежно оказывается перед выбором:
- уволиться, почти сразу же после устройства на работу, не пройдя адаптацию в коллективе;
- стать «белой вороной», человеком, существующим особняком от своих коллег по работе.
Сотрудник, не влившийся в коллектив, представляет собой группу риска. Ведь межличностные отношения на всех уровнях в организации строятся в соответствии с установленными правилами поведения и субординации.
Если в фирме принято общаться по-свойски, и руководитель в ней - «отец родной», то новичку, приученному к жесткой дисциплине и беспрекословному подчинению, будет сложно преодолевать свое непринятие запанибратства на работе.
И, наоборот, работник, перешедший из небольшого коллектива, в котором он был «свой в доску», в крупную компанию, будет страдать от формализма и холодности руководства и коллег.
Конечно, большинство достаточно быстро приспосабливается к новым условиям работы. Но бывает и так, что, для человека с особым личностным восприятием, новая обстановка, существенно отличающаяся от привычной, вызывает огромное нервное напряжение. И человек начинает испытывать длительный стресс.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены