Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
3 участника
Администратор Katepasta

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

"Об уроках тишины Марии Монтессори"

Екатерина Пастухова - методист дошкольного образования, монтессори-педагог (0-3, 3-6), семейный психолог и арт-терапевт.

 

ОБ УРОКАХ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ.

     Почему эти уроки так важны для ребёнка? Давайте разберёмся.

     Сама Мария Монтессори в своих классах вводила ритуальные круги "приветствия" и "прощания". Эти круги ассоциировались с временными границами занятий, с порядком, который так важен для детей. Говоря "порядок", я не имею ввиду термин с определением его взрослыми. У ребёнка свой порядок, в котором он чувствует безопасность, надёжность и гармонию. Именно поэтому в монтессори-группе занятия начинаются и заканчиваются маленькими ритуалами.

     По обычаю, эти ритуалы проходили в тишине и спокойном эмоциональном состоянии. На "приветствии" или на "прощании", а иногда на обоих кругах, наступала минутка тишины. Дети садились вокруг песочных часов и созерцали, как песок ссыпается вниз. Они делали это очень тихо, молча. Иногда ученики Марии Монтессори выполняли незамысловатые движения со свечой, очень аккуратно, медленно и тихо. В современных монтессори-классах такой обычай остался, его модернизируют профессиональные монтессори-педагоги, которые понимают, почему так важно развить в ребёнке умение быть тихим, двигаться плавно и спокойно, слушать тишину.

     Что дают детям уроки тишины:

     1. Умение концентрировать внимание.

     Особенно любят этому учиться очень активные дети. Хотя, при любом темпераменте ребёнка польза "минуток тишины" неоценима! Мы учимся как внешней, так и внутренней концентрации внимания. Слушаем язык своего тела в разных его частях, ощущения во внутренних органах (таким образом, ребёнок расширяет анатомические понятия, ему становится гораздо проще рассказать своим родителям о том, что у него болит, или наоборот, выздоровело). Прислушиваемся к эмоциональному фону, учимся определять настроение своё и своих близких. Или наоборот, проделываем упражнения на развитие внешней концентрации внимания и крупной моторики, например, ходьба по линии, обхождение препятствий в тишине и спокойствии тела и эмоций.

     2. Развиваем и тренирем во и терпение.

     Это огромное количество упражнений на выдержку. Начиная от наблюдения за песочными, заканчивая проделыванием нехитрых асан, или других зафиксированных поз и стоек.

     3. Утончаем слуховое восприятие.

     В суматохе города, движении, мы совсем забываем о том, что происходит, если убрать искусственный. И немудрено! Мы всегда куда-то спешим, опздываем, стремимся. На уроках тишины по утончению слуха дети учатся отличать различные звуки, не видя объектов, от которых они присходят: шум моря, пение птиц, шуршание бумаги, звуки различных музыкальных инструментов. Перечень звуков можно перечислять бесконечно! Это внимание к мелочам, умение отдыхать и расслабляться, умение успокаиваться и приводить свои мысли и эмоции в порядок.

 

Источники:  www.timetoogether.com

                      vk.com/katepasta_psy

                      vk.com/timetoogether

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

93c42a_115c8d9a6d5340b0ac8dc9375f089b2d.png

Это интересно
0

05.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 1766  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены