Екатерина Пастухова - методист дошкольного образования, монтессори-педагог (0-3,3-6), семейный психолог, и арт-терапевт.
ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ.
Эмоции и чувства достаточно тонкие материи для того, чтобы суметь их не отличить друг от друга. Даже взрослые способны спутать эмоцию с чувством, а чувство с состоянием и т.д.
Что уж говорить о детях!
Детство - пора самых ярких, сильных, невероятно глубоких и крепких впечатлений! Ребёнок пропускает через себя буквально всё происходящее. Он обладает эмпатией, наивен и честен. У ребёнка всё "по-настоящему"!
Иногда малыша настолько сильно переполняют эмоции, что он не в силах с ними справиться самостоятельно. На помощь приходит взрослый, и этот должен знать, как реагировать на выплеск эмоций своего малыша так, чтобы малыш научился понимать всё, что с ним происходит, уметь различать свои приходящие эмоции и причину их возникновения, уметь контролировать это.
Изучение своего внутреннего мира подразумевает определённую степень контроля над своми чувствами и эмоциональным состоянием.
Но как быть, если малыш еще не научился разговаривать? Ничего страшного, ведь он всё понимает и, в первую очередь, своего любимого взрослого.
Создавайте игры, упражнения, проговаривайте то, что чувствует малыш. Говорите ему, что все его чувства важны для вас, что вы понимаете его, что с вами тоже такое происходит.
НО, для начала, давайте проясним самое важное: эмоции кратковременны и ситуативны, а чувства более стабильны. Эмоции очевидны, ярко проявляются, мы можем определить их по лицу, интонации, жесту, положению тела и даже по молчанию. Чувства же более скрыты, глубинны, о них можно лишь догадываться.
Надеюсь, вы не только научите своего ребёнка лучше понимать себя, но и сделаете открытия о своём мире эмоциональных ощущений!
Источники: www.timetoogether.com
vk.com/katepasta_psy
vk.com/timetoogether
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены