Дайджест
РЖД переходит на бег
"Российские железные дороги" начинают развитие собственной продовольственной торговой сети. Руководители нового ритейлера хотят создать концепт, схожий по формату с такими международными проектами как 7 Eleven. Акцент предполагается делать на относительно ограниченном ассортименте и быстром обслуживание клиентов.
Размер инвестиций в открытие первых 30 торговых точек компании должен составить порядка 140 млн рублей. Все магазины будут функционировать на территории железнодорожных станций в собственных помещениях транспортного монополиста, расположенных рядом с вокзалами. Ранее заявлялось, что партнёром проекта станет X5 Retail Group, однако теперь помимо совместного развития торговой сети, РЖД запускает собственный проект. Пока неизвестно, как это скажется на перспективах проекта с X5.
Базой для роста нового продовольственного ритейлера станут 750 собственных объектов "Железнодорожной торговой компании" (ЖТК). Пилотные магазины вскоре должны открыться в Москве, Раменском и Орле. Торговая площадь каждой точки будет варьироваться от 100 до 300 кв. м. В общей сложностей в ассортиментной матрице ритейлера будут насчитываться порядка 2 тыс. наименований. Размер и состав этого списка (продукты, бытовая химия, книги и так далее) будут варьироваться, исходя из размеров и особенностей каждого конкретного помещения. Однако при этом известно, что на непосредственно продовольствие будет приходиться не более 200 наименований.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, считает, что сам по себе данный формат может быть довольно успешным. "Это подтверждает международный опыт, согласно которому при объеме пассажиропотока свыше 30-50 тыс. человек в сутки размещение коммерческих объектов становится целесообразным. Данный объем трафика создает приемлемую конвертацию пассажиров в покупателей и обеспечивает арендаторов необходимым товарооборотом для получения прибыли. Учитывая крайне высокий ритм жизни в столице, возможность совершить покупку "на ходу" для москвичей и жителей Подмосковья, работающих в Москве, имеет высокую ценность. Поэтому такие форматы торговли как минимаркеты с небольшими кафе, безусловно, будут востребованы у потребителей", - отметил эксперт.
В целом весь ассортимент магазинов будет ориентирован на формат "быстрых покупок". Покупателям предложат товары из стандартных категорий, однако выбора в них предоставлено не будет. Так, в магазине можно будет приобрести, к примеру, только один или два видов йогурта, молока и т.д. При этом на полках будут отсутствовать товары, требующие времени при покупке (мясо, рыба и так далее).
Помимо этого, в рамках торговых точек будут функционировать мини-кафе, которые займут порядка 20% от площади магазинов. Ритейлер будет закупать товары, как у российских, так и у иностранных поставщиков. Однако выбирать эти компании будут по схеме проведения госзакупок. Таким образом, потенциальные партнёры сети будут вынуждены участвовать в тендерах. Срок соглашения с каждым поставщиком составит один год. В перспективе ЖТК также намерена создать сеть собственных распределительных центров, а сейчас в компании вынуждены находить сторонние складские площади.
Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JL, указывает на то, что такая концепция предполагает ряд ограничений и особенностей. "Во-первых, такие магазины должны будут на маленькой площади разместить небольшой ассортимент продукции по относительно низким ценам, что привезет к большому числу мелких по сумме чеков. Во-вторых, в таком формате будет введен запрет на реализацию алкоголя, а именно это наименование товарного ряда зачастую бывает наиболее выгодным и приносящим прибыль для розничного игрока", - уверена эксперт.
Стоит напомнить, что в сентябре 2015 года ЖТК заключило меморандум с X5 Retail Group, исходя из которого стороны стали франчайзинговыми партнерами. В рамках данного сотрудничества планируется развивать сеть привокзальных магазинов под брендом "ЖТК-Пятерочка". Согласно стратегии роста данного бренда, планировалось открыть до 300 торговых точек до 2019 года. Однако при этом договор с Х5 не запрещает ЖТК запускать собственный параллельный проект.
Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Россия, говорит о том, что, продовольственный ритейл - это бизнес, в котором определяющую роль играет ассортимент торговой точки (то есть работа с поставщиками) и предоставляемый сервис (то есть персонал магазина). "На наш взгляд, с этой точки зрения, партнерство с компанией X5 Retail Group является намного более эффективным и существенно менее рискованным для РЖД, ведь экономический кризис - не подходящее время для экспериментов. Учитывая собственный портфель X5 Retail Group, а также отлаженные коммуникации с поставщиками и наличие разветвленной логистической сети, передача в управление данному оператору всех объектов РЖД, на которых предполагается открытие продовольственных торговых точек, позволит реализовать качественный и профессиональный концепт", - подчеркнула Никандрова.
Источник: arendator.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены