Дайджест
Офисы Москвы призвали переделать в апартаменты и отели
Владельцы строящихся столичных офисных центров могут избежать убытков, перепрофилируя объекты в апартаменты или гостиницы.
По оценкам компании NAI Becar, к концу года общий объем рынка офисной недвижимости Москвы может составить порядка 16 млн кв. м.
Эксперты отметили, что предложение уже сегодня значительно превышает спрос, однако собственники вынуждены достраивать объекты, к реализации которых они приступили в 2013-2014 годах, несмотря на то, что ставки аренды падают, а уровень вакансии растет (в настоящее время он составляет 25-30% в зависимости от класса офисов).
Тренд на перепрофилирование бизнес-центров именно в апарт-проекты или гостиницы набирает в Москве обороты и дело не только в том, что кризисный рынок не сможет принять новые офисные площади, заявили аналитики.
Причин сразу несколько и одна из главных проблем собственников БЦ заключается в отсутствии финансирования. Проект нужно либо достраивать, в то время, когда банки значительно сузили свои кредитные линейки, либо продавать.
Однако продажи на фоне общего падения инвестиционной активности практически остановились. Особенно неохотно потенциальные инвесторы рассматривают офисные проекты, если речь не идет о ликвидных объектах.
По словам руководителя NAI Becar Apartments Александра Самодурова, многие бизнес-центры сегодня невозможно реализовать и за половину от их цены еще пару лет назад. Между тем, собственники закредитованы, а кредиты как рублевые, так и валютные сложно рефинансировать.
Эксперты отмечают тенденцию сокращения спроса на офисные помещения во всем мире, включая США и Европу. Этот мировой тренд был сформирован в связи с развитием Интернета и онлайн-коммуникаций, использование которых позволяет работать удаленно, без необходимости сидеть в офисе.
Политика Правительства Москвы заключается в снижении деловой нагрузки на центр Москвы для улучшения транспортной ситуации. Перепрофилирование офисов в апартаменты как раз и решает эту задачу. Например, гостиничная сеть Accor Hotels перепрофилирует офисное здание Black Lion House, расположенное в Лондоне, в апарт-отель Adagio.
Перепрофилирование бизнес-центров в апартаменты и гостиницы решает сразу несколько проблем собственника. Во-первых, оно позволяет ему вывести объект с перегруженного рынка и перевести его в достаточно свободную нишу индустрии гостеприимства и временного проживания.
Во-вторых, перевод именно в отели и апарт-проекты технически самый безболезненный, считают в NAI Becar, так как юридический статус нежилых помещений не меняется. В-третьих, перепрофилирование позволяет обеспечить приток инвестиций на завершение объекта без привлечения банковского финансирования.
Источник: arendator.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены