Одной из распространенных проблем оптовой торговли является отсутствие явных преимуществ перед конкурентами, это ощущается в торговле строительными материалами, электротехникой и подобных областях. В каждом городе обычно есть несколько компаний, которые торгуют подобным ассортиментом, а так как производители товаров одни и те же предприятия, то невозможно создать ощутимое преимущество в цене или ассортименте. В такой ситуации основным способом конкурентной борьбы обычно становится демпинг, который приводит к снижению уровня прибыльности. Какое-то время клиенты от этого только выигрывают, но если это продолжается долго, то этот демпинг рано или поздно приводит к ухудшению ассортимента и качества обслуживания, можно сказать, что в итоге все проигрывают.
Своим успешным опытом решения этой проблемы поделился Ильдар Мифтахович Сабитов, владелец хабаровской компания «Мирэкс», завершивший «Школу владельцев бизнеса». Его компания основана в 2003-м году, до 2009 года была лидером рынка, самой крупной компанией, владела 40%
рынка. Для сравнения – они делали оборот 35 млн рублей, когда у ближайшего конкурента оборот составлял 12 млн. Сегодня ситуация изменилась: с одной стороны объем рынка значительно увеличился, с другой – значительно усилилась конкуренция, сейчас у «Мирэкса» в Хабаровске уже 4-5 больших конкурента, а отрыв от ближайшего составляет всего 5-7 млн рублей. За эти годы конкуренты увели ряд крупных клиентов, а основной причиной, по которой это произошло, были проблемы с со скоростью и точностью комплектации заказов.Ежедневно у ворот склада такой компании скапливается очередь из автомобилей на получение товара. Каждый снабженец хочет получить товары побыстрее, так как от этого зависит работа его компании — производственники подгоняют. Время на комплектацию заказа, даже если сотрудники склада хорошо разбираются в товаре, уходит довольно много — в зависимости от количества позицией и длины очереди — от одного до двух часов. Час-пик — утро
рабочего дня, работники склада бегают как угорелые, стараясь быстро укомплектовать заказы, которые могут состоять из 50-150 позиций. Конечно, они делают ошибки в комплектации, создают пересортицу на складе. Кроме того, что клиенты недовольны скоростью комплектации, каждую ошибку,
которая была допущена, придётся исправить, а это требует времени и усилий. При этом чем больше становится компания, чем шире ассортимент, чем больше склад, тем больше трудозатрат на комплектацию и тем больше ошибок, а соответственно тем выше расходы.Решением для этой проблемы является внедрение в «Мирэксе» системы автоматизированной «адресной» системы хранения товара на складе и автоматизация работ по комплектации WMS (WMS — система управления складом). В такой системе каждый товар на складе имеет свой штрихкод, а у каждого сотрудника склада есть специальный аппарат – беспроводной терминал сбора данных, который крепится на рукаве, и на который приходят точные задания – взять в такой-то ячейке такое-то количество и отнеси на сборку такого-то заказа. Когда он снимает товар с полки склада, сканирует его код, относит и дает подтверждение о выполнении, компьютер дает ему следующее задание. Задача сотрудника – быстро и точно выполнять задания покомплектации. Кроме того система позволяет учитывать при комплектации заказа сроки годности разных партий. Как утверждают разработчики, точность сбора заказов составляет 99,9%, а это значит, что практически отсутствуют ошибки и соответственно затраты на их исправление.Ошибки при использовании такой системы минимальны, скорость – максимальна. Уже сегодня, благодаря внедрению адресного хранения товара на складе (штрихкоды) «Мирэкс» сократил трудозатраты на комплектацию товара на 30%. т.е. весь объем работы по комплектациивыполняет на 30% меньше сотрудников. В ближайшее время будет внедрено также использование беспроводных терминалов, и время на комплектацию сократится до 20 минут. Комплектация заказа начинается сразу, как только заказ сформирован. Одно лишь сокращение времени комплектации в 4-6 раз создает ощутимое преимущество перед конкурентами, так как при равных ценах и одинаковом ассортименте, клиент сэкономит 2/3 времени автомобилей и персонала на получение товаров. Хочу отменить, что «Мирэкс» — вторая компания в Хабаровске, которая полноценно освоила WMS, и первая в своей сфере бизнеса.Кроме прямого конкурентного преимущества использование системы позволяет пооперационно подсчитывать заработную плату каждого занятого на комплектации сотрудника, так как учитывается персонально каждая сборочная операция, каждое отдельное перемещение.Сотрудники получают полную уверенность в том, что заработная плата рассчитывается правильно, никакой «уравниловки», а размер заработной платы полностью зависит от количества выполненных операций. Успех в бизнесе зависит от множества факторов, но главным было и будет всегда то, насколько предоставляемый компанией продукт соответствует ожиданиям
клиентов. Конечно, имеет значение и реклама и имидж и многое другое. Но если у компании слабый продукт, сильная реклама очень быстро сделает эту слабость известной, основа успеха бизнеса всегда в продукте. Для того, чтобы усиливать продукт, необходимо постоянно интересоваться точкой зрения клиентов, опрашивать и исследовать, выясняя, что они хотят получить, что им нравится, а
что нет. А выяснив, что требует улучшения, стоит найти технологии, которые позволяют это сделать. Хабаровскому «Мирэксу» это удалось.Консультант по управлениюОснователь Visotsky ConsultingАлександр Высоцкий / Google
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены