Фланкировка шашкой появилась и начала довольно быстро распространяться с начала 2000-х годов. Сегодня без "крутки" шашкой или даже двумя шашками не обходится ни одно развлекательное мероприятие, в котором в том или ином виде принимают участие разного рода казачьи объединения. Способствовал этой "эпидемии" Интернет и особенно Ютуб, буквально заваленный видеороликами, в которых разнообразно одетые люди разного возраста и разного пола с разным уровнем подготовки (но одинаково увлеченно) машут столь же разными шашками - https://dof-vlg.ru/blog/flankirovka-shashkoj/.
Можно смело утверждать, что появилась уже "школа фланкировки" со всеми необходимыми атрибутами, начиная с спецтерминов, спецоружия и спецприемов и заканчивая подготовленными судьями, критериями оценки качества выполнения движения и платными курсами (а как же без этого?). Разработано и историко-научное основание для этого занятия, которое включает в себя не только использование употреблявшегося в XIX веке термина "фланкировка" и ссылок на "древнее воинское умение казаков, передаваемое из уст в уста", но и специально придуманные слова для обозначения отдельных движений, как, например, "колоброд", "чёрт", "гашник" и даже "розовый плащ" (очень хотелось бы знать, о чем думал автор этого "термина").
В русле этой моды вынуждены следовать и вполне авторитетные исследователи истории казачества, хорошо знающие, что никакой "фланкировки шашкой" в воинских умениях казаков никогда не существовало.
Исторические корни фланкировки
Анализ "техник" фланкировки позволяет говорить о том, что их разработчики вряд ли были знакомы с приемами подготовки фехтовальщика в конце XVIII - XIX веках и в лучшем случае видели знаменитый "танец с саблями" Арама Хачатуряна из балета "Гаянэ". Однако, как представляется, искать корни фланкировки следует не в глубине истории казачества и даже не в танцевальной культуре, а гораздо ближе: в популярных в России в 90-е годы ХХ века гонконгских боевиках с участием разномастных, но весьма колоритных мастеров кунг-фу в исполнении популярно актера Джеки Чана. Законы фильма требовали зрелищности, и махание самым разным холодным оружием эту зрелищность обеспечивало. В этих же фильмах следует искать и основу для мифов о боевой эффективности сего действа. Однако, следует заметить, что любимым оружием для фланкировки у китайского актера была табуретка...
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены