Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
8 участников
Администратор ProNews

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Что такое деловой этикет и для чего он необходим

Всевозможные правила поведения сопровождают нас повсюду — и в деловой среде, и в повседневной. Несоблюдением этих правил вы можете поставить себя в весьма неудобное положение. Окружающие сформируют о вас негативное впечатление, что может повлиять на отношения с близкими вашей второй половинки, с коллегами и партнерами. В деловых отношениях ваш плохой имидж может повлиять на заключение крупного контракта, поэтому особенно важно обсудить такую тему, этикет делового общения.

 

Что такое деловой этикет

Система профессиональных отношений требует организованности и порядка. Взаимоотношения между коллегами и партнерами регламентируются деловым этикетом, который и формирует нормы поведения сотрудников в процессе работы.

Все принятые в обществе моральные и нравственные нормы составляют этику и конкретизируются в виде правил, сводов и законов поведения (этикет).

Этикет бывает повседневным, гостевым, дипломатическим, воинским, деловым и т. д. Деловой этикет как и все другие виды состоит из правил, знание которых требуется для достижения успеха в конкретной сфере деятельности.

Деловой этикет

Соблюдение норм делового этикета позволит человеку добиться уважения среди коллег и укрепить свой авторитет среди партнеров. Как деловые, так и личностные качества человека раскроются окружающим с лучшей стороны, если правильно и уместно применять нужные слова, жесты, позы и другие формы невербального общения.

В целом деловой этикет человека:

  1. помогает сформировать положительный образ;
  2. положительно влияет на результат переговоров и встреч;
  3. страхует человека во время неловких и форс-мажорных ситуаций;
  4. позволяет наиболее успешно и быстро достичь выбранной цели.

Несоблюдение этикета приведет в будущем к убыткам в бизнесе. Предприниматели, пренебрегающие этикетом, не смогут долго удержаться на конкурентном рынке.

Деловой этикет, помимо традиционных в этикете воспитанности, вежливости и культурности, требует также пунктуальности, строгости и точного исполнения.

Деловой этикет основывается на культуре поведения людей в корпоративной среде. Приведем общие принципы, которых необходимо придерживаться.

Вежливость

Все общение с коллегами, партнерами и клиентами должно быть построено на доброжелательности и приветливости. Улыбка всегда сопровождает успешного бизнесмена, а его вежливость напрямую влияет на прибыль предприятия в результате хороших и стабильных отношений с партнерами и клиентами. Неуравновешенность и раздражительность в бизнесе неуместны.

Корректность

Иногда приходится иметь дело с нечестными контрагентами. В таких случаях этикет требует  подавлять эмоции и не давать им управлять своим поведением. Сила воли поможет уберечься от опрометчивых поступков.

Тактичность

При общении с людьми чувство такта необходимо. Быть тактичным при разговоре с человеком, избегать нежелательных тем — это значит настраивать собеседника на позитивный исход диалога.

Деликатность

Речь во время общения должна быть плавной, умеренно витиеватой и гибкой. Комплименты этикетом поощряются, если только они не переходят грань между искренностью и лестью.

Скромность

Воспитанный человек умеет вести себя скромно. Особенно это ценится в деловых отношениях, где скромность воспринимается как положительное качество. Скромный профессионал уравновешен, гармоничен и надежен, поэтому он заслуживает доверия.

Обязательность

Взятые на себя обязательства или обычные обещания ответственный работник будет выполнять вовремя. Обязательность человека всегда ценится и его непосредственным начальством, и коллегами, и партнерами по бизнесу. Если человек обязателен и в состоянии оценить свои возможности, то он склонен и к анализу, прогнозированию, грамотному планированию.

 

 

Это интересно
0

22.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 3885  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены