Всевозможные правила поведения сопровождают нас повсюду — и в деловой среде, и в повседневной. Несоблюдением этих правил вы можете поставить себя в весьма неудобное положение. Окружающие сформируют о вас негативное впечатление, что может повлиять на отношения с близкими вашей второй половинки, с коллегами и партнерами. В деловых отношениях ваш плохой имидж может повлиять на заключение крупного контракта, поэтому особенно важно обсудить такую тему, этикет делового общения.
Что такое деловой этикет
Система профессиональных отношений требует организованности и порядка. Взаимоотношения между коллегами и партнерами регламентируются деловым этикетом, который и формирует нормы поведения сотрудников в процессе работы.
Все принятые в обществе моральные и нравственные нормы составляют этику и конкретизируются в виде правил, сводов и законов поведения (этикет).
Этикет бывает повседневным, гостевым, дипломатическим, воинским, деловым и т. д. Деловой этикет как и все другие виды состоит из правил, знание которых требуется для достижения успеха в конкретной сфере деятельности.
Соблюдение норм делового этикета позволит человеку добиться уважения среди коллег и укрепить свой авторитет среди партнеров. Как деловые, так и личностные качества человека раскроются окружающим с лучшей стороны, если правильно и уместно применять нужные слова, жесты, позы и другие формы невербального общения.
В целом деловой этикет человека:
- помогает сформировать положительный образ;
- положительно влияет на результат переговоров и встреч;
- страхует человека во время неловких и форс-мажорных ситуаций;
- позволяет наиболее успешно и быстро достичь выбранной цели.
Несоблюдение этикета приведет в будущем к убыткам в бизнесе. Предприниматели, пренебрегающие этикетом, не смогут долго удержаться на конкурентном рынке.
Деловой этикет, помимо традиционных в этикете воспитанности, вежливости и культурности, требует также пунктуальности, строгости и точного исполнения.
Деловой этикет основывается на культуре поведения людей в корпоративной среде. Приведем общие принципы, которых необходимо придерживаться.
Вежливость
Все общение с коллегами, партнерами и клиентами должно быть построено на доброжелательности и приветливости. Улыбка всегда сопровождает успешного бизнесмена, а его вежливость напрямую влияет на прибыль предприятия в результате хороших и стабильных отношений с партнерами и клиентами. Неуравновешенность и раздражительность в бизнесе неуместны.
Корректность
Иногда приходится иметь дело с нечестными контрагентами. В таких случаях этикет требует подавлять эмоции и не давать им управлять своим поведением. Сила воли поможет уберечься от опрометчивых поступков.
Тактичность
При общении с людьми чувство такта необходимо. Быть тактичным при разговоре с человеком, избегать нежелательных тем — это значит настраивать собеседника на позитивный исход диалога.
Деликатность
Речь во время общения должна быть плавной, умеренно витиеватой и гибкой. Комплименты этикетом поощряются, если только они не переходят грань между искренностью и лестью.
Скромность
Воспитанный человек умеет вести себя скромно. Особенно это ценится в деловых отношениях, где скромность воспринимается как положительное качество. Скромный профессионал уравновешен, гармоничен и надежен, поэтому он заслуживает доверия.
Обязательность
Взятые на себя обязательства или обычные обещания ответственный работник будет выполнять вовремя. Обязательность человека всегда ценится и его непосредственным начальством, и коллегами, и партнерами по бизнесу. Если человек обязателен и в состоянии оценить свои возможности, то он склонен и к анализу, прогнозированию, грамотному планированию.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены