Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

История магии.

Научный прогресс, буржуазная революция и эпоха Просвещения оказались бессильны против чар магии и оккультизма, властно подчинивших себе человечество.

Салон мадемуазель Ленорман посещали деятели Французской революции, считавшие себя ниспровергателями всех авторитетов.

Позднее, когда эти люди пали жертвами беспощадной силы, которую сами пробудили к жизни, к услугам той же мадемуазель прибегал Наполеон. Она предсказала императрице Жозефине, что император разведется с ней, - и не ошиблась.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на вмдео: https://youtu.be/imks9rGXWAE

* * *

Пророки и ясновидцы последующих двух веков, Елена Блаватская и Анни Безант, члены ордена Золотой Зари и приверженцы учения «Викка», возрождение сатанистских культов и обостренный интерес наших современников к мистическому значению смены тысячелетий, - всё это свидетельствует о том, что человечество отказывается воспринимать жизнь и природу исключительно с позиций рационализма и научного знания.

Нас по-прежнему чаруют фантастические видения и бесчисленные тайны магии оккультизма.

«Магия существовала во все эпохи и у всех народов… Она оказала мощнейшее влияние на разум человека».

Пристрастие к тайнам и сверхъестественным явлениям, мечта о гармонии - внешней и внутренней, стремление овладеть магическим искусством, - всё это несомненно сохранилось до наших дней.

«Древние цивилизации ушли в небытие и канули в Лету древние верования. Однако желания человека остаются неизменными, и всё, что дает надежду на их воплощение, будет жить и возрождаться вновь и вновь».

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

В поисках формы для вещественного отображения своей космогонии халдеи изобрели ступенчатую храмовую башню - зиккурат. Ступени зиккурата соответствовали ступеням иерархии, на которой покоятся небо и земля.

По существу, зиккурат был мирозданием в миниатюре: его структура символизировала «гору Земли».

В Вавилоне был воздвигнут Эль-Темен-Ан-Ки, «дом краеугольного камня небес и земли». Это магическое строение, которое Библия называет «Вавилонской башней», состояло из семи ступеней, каждая из которых была посвящена одной из семи планет.

                                              Вавилонская башня

Углы его соответствовали четырем сторонам света, указывая на Аккад, Сабурту, Элам и западные земли. Согласно древней шумерской традиции четверка была священным числом небес, поэтому в основе вавилонской системы мироздания лежал квадрат или прямоугольник.

Каждая из семи ступеней зиккурата была окрашена в свой цвет, соотносящийся с данной планетой. Ступень Сатурна - «Великого Несчастья» - была черной. Сатурну как «черному солнцу» отводилась низшая ступень, тогда как высшая, позолоченная, была посвящена Солнцу - дневному светилу.

Вторая считая снизу ступень была окрашена в белый цвет ярко сияющего Юпитера, третья - в кирпично-красный цвет Меркурия. Четвертая, голубая ступень соответствовала Венере; пятая, желтая, - Марсу; шестая, серая или серебристая, - Луне.

На эти цвета переносились благотворные или зловещие значения связанных с ними планет. Так объясняется, почему желтый пёс, вошедший в царский дворец, предвещал разрушение: ведь желтый был цветом Марса-Нергала, бога войны. А белый пёс приносит счастье, ибо имеет окраску благотворной планеты, Мардука-Юпитера.

Высота Эль-Темен-Ан-Ки равнялась длине стороны квадрата, лежавшего в его основании. Таким образом еще раз воздавались почести квадрату, хотя и разделенному на семь ступеней, и древняя традиция четырехчастного членения вселенной примирялась с новым учением о семи небесах.

Впервые в истории человечества для отображения мирового порядка были использованы числа.

Позднее числовые соотношения стали часто фигурировать в учениях философов. Согласно легенде, Пифагор во время своих путешествий посетил Вавилон, где и был посвящен в тайны мистического учения о числах, их эзотерическом смысле и могуществе.

Образ семи ступеней стал вполне традиционным для магической философии.

 

Вавилонское государство управлялось в соответствии с тем же законом, действие которого жрецы обнаружили в природе.

Ничто не может потревожить раз и навсегда установленный порядок мироздания, - ничто, кроме нечестивости человека.

Храмовые башни были символом и зримым воплощением древней мудрости.

Убежденные в том, что знания их никогда не обесценятся, вавилонские цари заботились о том, чтобы и зиккураты были неподвластны губительному дыханию времени. Поэтому высота этих башен не должна была превышать 90 метров (в пересчете на современную систему мер). На каждом кирпиче делали оттиск царской печати.

Цари уподобляли зиккураты божественным творениям, говоря с похвальбой о том, что они «подобны небесам». 

Возможно, именно поэтому возникло ошибочное представление о том, что Вавилонская башня была невероятно высокой.

Знаменитая Вавилонская башня ушла в небытие вместе с величием Вавилона. Её занесенные песком руины словно бы свидетельствуют о правоте легенды из Книги Бытия, повествующей о смешении языков, которое учинили Элохим, дабы помешать сооружению этой «нечестивой» башни. 

Выражаясь символическим языком Востока, строители её сказали: 

«…построим себе город и башню, высотою до неба, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».

В самом деле, разве не для того воздвигался этот зиккурат, чтобы покорить небеса и овладеть небесными тайнами?

И все же это величайшее магическое действо было обречено на провал. Строители были разобщены и рассеяны по всей земле, - утверждает Книга Бытия, - вопреки истинной цели магии, состоящей в достижении единства.

МАГИЯ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Существование магии не вызывает ни малейших сомнений у авторов Священного Писания.

Магия для них - реальность.

Типичное для них осуждение оккультных практик проистекает не из подозрения о том, что магические операции - всего лишь мошенничество и шарлатанство, но из уверенности в том, что магия наносит моральный и социальный вред, ибо практикующий её нарушают запреты Господа и попирают божественный закон.

Бог в Священном Писании предстает небесным правителем, под юрисдикцией которого находится все человечество.

Для религии Моисея, равно как и для христианства, магия была беззаконной попыткой подчинить себе волю Господню. Однако ритуалы самих этих содержат множество элементов, восходящих к магическим практикам, и отрицать это невозможно.

Библейские чудеса во многом подобны магическим трюкам, упоминаемым в том же Священном Писании, и единственное различие между ними состоит в том, что чудо совершается по воле Иеговы и с Божьей помощью, а магия творится при содействии сил зла.

Советники египетского фараона Ианний и Иамврий, будучи волшебниками («волхвами»), способны воспроизвести некоторые чудеса, совершаемые Моисеем: они также превращают жезлы в змей и насылают жаб на Египет. 

Дьявол - «обезьяна Бога» - научил их противопоставлять свою магию божественным чудесам пророка. Однако сила дьявола ограничена: египетские волшебники могут лишь призвать жаб, но сделать так, чтобы они исчезли, уже не способны.

Таким образом в Библии проводится разграничение между чудом и черно-магической операцией. Впрочем, сторонний наблюдатель при дворе фараона наверняка сказал бы, что Моисей - всего лишь более опытный чародей.

Безусловно магическую операцию совершает патриарх Иаков. Иаков договаривается со своим тестем Лаваном о том, что Лавану будет принадлежать весь скот без пятен, а сам Иаков заберет себе всех пятнистых овец.

«И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях; и положил прутья с нарезкою пред скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить». Затем животные совокуплялись, «и зачинал скот перед прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами».

Иаков действовал в согласии с классическим принципом магии, гласящим, что подобное притягивает подобное: благодаря пятнистым прутьям появлялись пятна и на шкуре новорожденных ягнят. Своему дальнейшему богатству Иаков обязан вовсе не божественному вмешательству: пятна на шкуре овец возникали отнюдь не чудесным образом, а за счет того, что патриарх был сведущ в магии.

Из библейского повествования мы узнаем, что Иосиф практиковал гадание по воде - гидромантию. Из всех форм магии наиболее прочные корни в народе Израиля имела традиция гаданий о будущем и о местонахождении потерянных предметов.

И даже великий Соломон не всегда действовал в согласии с заветами Господа.

Было сложено немало легенд об удивительных познаниях Соломона в области теологии и демонологии. Утверждали, что этот мудрейший из царей владел волшебной лампой и печатью, которая позволяла ему повелевать духами ада.

Под именем Сулеймана он стал одним из излюбленных персонажей восточных сказок. Его трон из слоновой кости был обрамлен фигурами львов, на головах которых восседали орлы. Когда царь приближался к трону, львы рычали в знак приветствия, а орлы раскрывали крылья.

Однако ни это, ни прочие чудесные предания не могут заслонить от исследователя тот факт, что после смерти Соломона в Иерусалиме воцарился религиозно-магический хаос. 

Священное Писание, столь красноречиво прославляющее богатство и величие Соломона, его несравненную мудрость, его лошадей и колесницы, оставляют без ответа вопрос о том, вернулся ли Соломон хотя бы перед смертью к вере в Иегову.

СФИНКС

Среди барханов и песчаных дюн в пустыне неподалеку от Гизы высятся три величественные пирамиды, гробницы трех царей - Хеопса, Хефрена и Микерина. 

А у подножья этих пирамид восседает Сфинкс, распростерший когти над городом мертвых и хранящий заключенные в нем тайны магии.

Перед пирамидами, - пишет Плиний, - «находится Сфинкс, божество окрестных жителей, о котором, пожалуй, следует рассказать побольше, так как его обходят молчанием».

Сфинкс и впрямь понуждает к молчанию.

Арабский писатель XIII в. Абд аль-Латиф сообщает нам, что «истинная причина, по которой люди избегали всякого упоминания об этом памятнике, состояла в том, что он внушал ужас». 

В ту эпоху лик и тело Сфинкса все еще были прекрасны, а его уста, говорит Абд аль-Латиф, несли на себе «печать изящества и красоты и словно бы улыбались».

Гигантская голова его, окрашенная красной краской, еще не уступила разрушительному дыханию времени. 

Арабы называли его «Абу-ль-хоуль» - «отец ужаса». На плоском камне, прислоненном к его груди, можно прочесть, что еще за четырнадцать столетий до Рождества Христова это создание, чудовищное и прекрасное, высилось над песками пустыни.

И уже тогда Сфинкс не имел возраста и происхождение его было окутано покровом тайны.

Плутарх (45 - 126 н. э.) в своем трактате «Об Исиде и Осирисе» утверждает, что Сфинкс символизирует тайны оккультной мудрости. Но даже Плутарху, несмотря на всё его усердие, не удалось проникнуть в загадку Сфинкса.

Долгие века это непостижимое создание оставалось стражем тайн египетской магии. 

Плутарх утверждает, что многие греческие философы - Солон, Фалес, Платон, Пифагор, Евдокс и «даже сам Ликург» - решались на опасное и трудное путешествие, чтобы побеседовать с египетскими жрецами.

Сами египтяне верили, что каждое слово и каждый жест жреца исполнены чудотворной силы. В избранных служителях бога заключалась сверхъестественная мощь, чем сильнее был этот «магический заряд», тем удивительнее оказывались чудеса, творимые жрецом.

Фараон же обладал такой силой, что способен был заставить землю содрогнуться, просто подняв руку.

Возможно, именно поэтому фараонов - кроме тех случаев, когда они участвовали в четко расписанных ритуальных церемониях, - обычно изображали в позе неподвижности: так устранялась опасность катастрофы, которую царь мог вызвать непроизвольным жестом. 

Ведь магическая сила была заключена не только в самом человеке, но и в его изображении. К изображениям в долине Нила с древнейших времен относились как к живым существам. 

Египет был страной магических изваяний, сокровенная власть которых простиралась на физический мир.

Христианские отцы церкви недвусмысленно свидетельствуют о том, что феномен говорящих статуй бытовал и в их времена. 

Нередко при возглашении таких оракулов присутствовал сам фараон. Собирался также народ, и писцы заносили слова откровения в папирусные свитки. Подчас изваяния творили и еще более удивительные чудеса. Они могли покидать свои постаменты и ходить среди людей.

Всякий раз, когда под резцом скульптора бесформенная каменная глыба принимала черты живого существа, в изваяние вливалась магическая сила - сила, которую можно было заточить в камне путем заклинаний и магических жестов и которая поддерживала жизнь в статуе до тех пор, пока последняя оставалась цела.

Если же статую разбивали, душа покидала её. 

Именно поэтому на рельефных изображениях демонов, враждебных человеку, высекали иероглифические письмена: целостность изображения нарушалась, и можно было не опасаться, что оно повредит человеку.

И только над великим Сфинксом не властны ни человек, ни природа, и никакое вмешательство не смогло изгнать обитавший в нем дух. 

Ветер и песок тысячелетиями тщились изгладить его черты. Отчасти они в этом преуспели, но таинственный колосс не утратил силы и поныне.

Ни одна статуя за всю историю человечества не подчиняла себе воображение людей с такой неотвратимой властностью. В нём заключена сила мыслей, которые посвящали ему бессчётные поколения. 

Бесчисленные заклинания и обряды напитали мощью его непостижимую душу - душу, не покинувшую этого пустынного гиганта и по сей день.

Это были отрывки из начала книги - История магии и оккультизма.

Автор Курт Зелигманн.

ИСТОЧНИК

* * *

И напоследок некоторые отрывки из этой же книги:

Все древние философы верили в магию. Вырваться из этого заколдованного круга не смог ни Гераклит, ни Фалес, ни Пиндар, ни Ксенофонт, ни Сократ. 

Поздне-греческие философы, например, Порфирий (233 - 303 гг. н. э.) всецело посвящали себя практической магии. 

В наследство своим заклятым врагам, ранним христианам, они оставили сложную систему демонологии.

Христианская церковь осуждала даже те магические операции, которые ставили перед собой благие цели. 

Знахарь, исцеливший заговорами соседскую корову, подлежал столь же суровому наказанию, что и ведьма, наславшая на эту корову порчу.

* * 

Первым пророком и основателем всех мистерий считался мифический Орфей. «Своей музыкой он возвращал мертвых к жизни». Орфическая религия процветала в Греции уже за шесть столетий до Рождества Христова.

Легендарного прорицателя Мелампа змеи научили языку птиц.

Еще один мифический провидец, Эпименид, прожил три столетия, а проспал из них всего тридцать лет.

В Афинах открывал людям тайны грядущего божественный ясновидец Мелисанг.

Бакис был одержим нимфами: эти дочери рек и ручьев изрекали истину его устами.

Последним из этого избранного общества был Аполлоний Тианский, живший уже в I веке н. э. Говорили, что он обладает поистине божественным могуществом. Во многих малоазиатских общинах возводили храмы и святилища в честь этого соперника Иисуса из Назарета.

* * *

На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!

Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

Плейлист Фантастика. Рассказы - 671 видео озвученные мной.

До свидания.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

11.10.2024
Пожаловаться Просмотров: 42  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены