Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы затронуть такую интересную тему, как видео обучение. Что это? Урок презентация, или кино для общего развития? Для кого оно подходит, а кому противопоказано? Дает ли оно глубокие знания, или зритель просмотрев кино, сразу забыл обо всем, что увидел? Каким должно быть видео обучение? В каком виде должен подаваться материал?
Думаю, что узнать все это, можно лишь в том случае, если заглянуть внутрь самого процесса видео обучения и рассмотреть вопрос интереса, внимания и сосредоточенности зрителя в момент просмотра материала. Я взглянула на эти вопросы с разных углов зрения и предлагаю ознакомиться с моими выводами.
Мы часто становимся свидетелями ситуации, когда к одному учителю ученики бегут с радостью на урок, а к другому с большой неохотой, возможно, даже страхом. Одних учителей дети любят и помнят многие годы, а к другим относятся равнодушно, сразу забывают, или того хуже, вспоминают недобрым словом. И здесь большое значение имеет личность учителя, его умение, а главное, желание выслушать, понять и помочь своим ученикам, быть с ними на «одной волне». Точно так же и видеоурок. Он может проходить в форме отстраненно-безразличной подачи материала или в высокомерно-назидательном тоне, а может выглядеть как дружеский совет, желание поделиться своим опытом, донести до зрителя суть рассматриваемой темы и работа на «конечный результат», т.е. что бы все изученное было полностью понятно, надолго запомнилось и было использовано в дальнейшем. Кроме этого, видеоуроки должны быть приятны для восприятия глаз, четкие и понятные на слух. Значит, каждый ученик должен выбрать именно своего учителя — автора видеоурока, который будет ему понятен и приятен, а значит принесет наибольшую пользу.
Вторым важным моментом для обучения, является готовность ученика к занятию. Утром, когда ученики полусонные идут в школу и пытаются (или не пытаются) вникнуть в суть урока, их никто не спрашивает, готов ли их мозг к восприятию, хотят ли они в данный момент учиться, спать или есть. Получается, что часть информации, которая дается опытным и понимающим учителем, все равно потеряна, и в этом нет чьей-либо вины. Просто ученик был не готов к восприятию.
В этом плане, видеоуроки — просто находка, они очень удобны, т.к. их изучают именно тогда, когда есть желание узнать что-то новое. И конечно трудно переоценить их пользу для ребят, находящихся на домашнем обучении, для тех, кто пропустил занятия в школе будь то по болезни или какой-то другой причине. Если, например, гуманитарные предметы можно изучать по учебнику, то точные науки, такие как, математика, физика и т.д. без объяснения даются не всем. Поэтому, видеоуроки в интернете или на специализированных сайтах оказывают огромную помощь в изучении математики, физики или другого предмета.
Следовательно, можно сделать вывод: видеоуроки полезны и нужны, но, чтобы видеоурок был эффективным, понятным и запоминающимся, во-первых, он должен быть интересен, и во-вторых, ученик к моменту просмотра должен быть готов к восприятию информации.
А мы на сайте «Математика: решаем вместе» предлагаем Вам помощь по математике в виде современных и доступных видеоуроков.
Ткаченко Оксана
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: