Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
883 участника
Администратор Остап Неважно
Администратор Olga-S
Модератор Ягиня
Модератор E-Luar

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Люди без ворот

Отчет о велопоходе

Подошло к концу очередное путешествие. Как обычно ожидание было более длинным, а сам вояж пролетел совсем незаметно. Теперь время подвести черту под пережитым, вернуться мыслями в поля и леса северо-запада Беларуси.
В 2015-м мы с моим компаньоном Дмитрием успешно завершили велопробег по маршруту Каменец – Гольшаны. В году нынешнем мы решили продолжить путь примерно оттуда, где завершили в прошлом. До последнего момента наша краеведческая экспедиция оставалась под большим вопросом. К тому же вечером перед отправлением Дима температурил и усиленно пытался заболеть. К счастью все обошлось и ранним утром 12 июля мы уже садились в поезд до станции Ошмяны.

День 1. Белорусская АЭС
70,8 км
Станция Ошмяны – Ошмяны – Островец – Мали – Ворняны

Практика показывает, что изучения карты не достаточно для успешного похода. Некоторые корректировки в маршрут сразу со старта были внесены первой путевой точкой. Оказалось, что город Ошмяны и одноименная железнодорожная станция находятся друг от друга на расстоянии полутора десятков километров.
Непосредственно в Ошмяны мы конечно заехали, но отставание от намеченного маршрута появилось в итоге с первого дня.
Часть пути проходила по новой автомобильной дороге, ведущей в сторону строящейся белорусской АЭС (Островец). Почти на всем протяжении данной магистрали есть зона для безопасной езды на велосипеде.
Одной из первых достопримечательностей, встретивших нас в городе, была электростанция 1927 года. Хотя мы с трудом ее узнали в облике местного кафе. О электростанции здесь напоминает только магазин электротоваров по соседству с заведением общепита. Собственно в этом кафе мы и совершили трапезу. Примерно на 6 рублей (деноминированных) или 3 доллара я съел драники, мороженное и выпил колы. Счет Димы, состоящий из драников и щей был немного меньше.
Среди достопримечательностей за старым полуразрушенным костелом мы увидели холм с несколькими рядами огромных крестов. На момент нашего приезда их было 20. Никаких указателей, объясняющих их происхождение, на холме не было. Только сейчас, работая над отчетом, удается узнать, что уже два десятилетия католики Ошмян из года в год на Вербное воскресенье повторяют странную традицию. Перед праздником местные мастера вырезают огромный деревянный крест. В воскресенье мужчины города проносят его на плечах по улицам, после чего устанавливают распятие на холме, который уже окрестили местной Галгофой.
Далее следует серия традиционных фото на фоне старого и нового костелов и выдвижение в сторону Островца.
В этот день дорога радовала нас. Мы почти весь день ехали по асфальтовому покрытию, к тому же было несколько затяжных спусков, на одном из которых, не крутя педали, мы разогнались до 46 километров.
К белорусской АЭС мы подъехали не ближе чем на два километра, но сутки она была на нашем горизонте – с обеда первого дня пути до вечера второго. Учитывая, что находится данный энергообъект не в самом Островце, а немного дальше, стоит отметить, что по автомобильной дороге трубы АЭС видны более чем за 20 километров, если ехать со стороны Ошмян. Когда они впервые показались на горизонте, мы подумали, что скоро подъедем, а спустя несколько километров увидели указатель – «Островец 17». В итоге трубы все торчали на горизонте, а мы все ехали и ехали. Странное и страшное ощущение, особенно, если вспоминаешь Чернобыль. Среди прочих мыслей пришла и оставшаяся без ответа – о месте строительства АЭС. Я не эксперт и это просто мысль, но вроде бы как обычно атомные станции строят на берегу больших водоемов, чтобы в случае аварийной ситуации можно было экстренно затопить и охладить систему. Подобного водоема география островецких окрестностей не предусматривает. Ну да ладно.
Зато наш первый ночлег был с техногенно-космическим видом на трубы АЭС. С одной стороны палатка, поле, пасущиеся коровы, а в нескольких километрах – будущее атомное сердце Беларуси.
Место первого ночлега – Ворняны. Не каждый город имеет столько достопримечательностей, сколько эта деревня. А все благодаря Абрамовичам. Усадьба этого шляхетского рода располагалась здесь среди прудов. После себя они оставили мельницу, подъемный мост на остров и каменную башню в несколько этажей. Костелы и несколько старых построек – прилагаются в комплекте. Пруды вокруг усадьбы сегодня принадлежат рыбхозу, а с верхнего этажа башни сурово осматривает окрестности сторож со стеклянной кружкой кофе в руке.

 

С вашего позволения дальше в первоисточнике читайте "Люди без ворот"

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

20.09.2016
Пожаловаться Просмотров: 338  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены