447490241«Группа американских мужчин в цилиндрах» (1900-е годы) Photo FineArtAmerica
В истории современной моды ещё никогда не было более изысканной и доминирующей шляпы во всем мире, чем классического черного цилиндра.
Но знали ли вы, когда впервые этот причудливый головной убор вообще начали носить мужчины, почему они начали его носить и когда мода на него полностью улетучилась?
В сегодняшней статье мы решили рассказать увлекательную историю классического мужского цилиндра и упомянуть его влияние на весь цивилизованный мир:
Небольшой экскурс в историю происхождения цилиндра
Когда в 1797 году первый шелковый цилиндр надел англичанин и галантерейщик Джон Хетерингтон, то это вызвало бунт в целом городе! За это он даже был привлечен к ответственности перед лорд-мэром 15 января 1797 года по обвинению в нарушении общественного порядка и был обязан внести штраф в размере 500 фунтов стерлингов. Согласно сообщению из старинной газеты: «прохожие запаниковали при виде Хетерингтона в диковинной шляпе, несколько женщин упали в обморок, дети кричали, собаки визжали, а рука мальчика на побегушках была сломана, когда по нему пробежалась толпа»!
И даже если это упоминание в газете не является шуткой, то мнение о том, что Джон Хетерингтон является изобретателем цилиндра, в некоторой степени считается заблуждением.
Официально принято считать, что первый цилиндр обшитый шелковой тканью создал англичанин шляпник Джордж Даннедж из Мидлсекса в 1793 году, а Хетерингтон в дальнейшем лишь модифицировал эту шляпу для более удобной верховой езды, расширив её поля и удлинив верхнюю часть, сделав цилиндр более прочным, высоким и узнаваемым в будущем.
Важно понимать, что на стыке 18-19 веков мужская мода сильно изменилась. После Великой французской революции на смену причудливым «колготкам» и парикам в Европу пришла ампирная мода, которая уже через несколько десятилетий сменится более классической, викторианской модой. Поэтому вечный мужской атрибут, в виде массивных шляп с перьями и шляп-треуголок отходил в сторону, так как не сочетался с появившимся обновленным мужским деловым стилем, сюртуками, длинными пальто и т.Д. Мужчинам нужен был новый и современный головной убор, который мог бы эффектно смотреться со строгим джентльменским нарядом, визуально увеличивать его рост и делать его презентабельнее. Поэтому причиной ношения цилиндров в Европе можно смело называть изменившуюся моду после 18 века, а также активные попытки США доказать свою собственную идентичность и отличие от английских и европейских нарядов (но этот пункт ставится под сомнения некоторыми историками, так как в Европе цилиндры популяризировались раньше, чем в США).
Из чего шили цилиндры?
На рубеже 19-го века, стандартным материалом для пошива цилиндров был черный шелк, иногда меняющийся с серыми цветовыми оттенками. Однако цилиндры из бобрового фетра были не менее предпочтительными у американцев, в первую очередь из-за ее водонепроницаемости.
Из-за высокого спроса на цилиндры из бобрового фетра, в США резко сократилась популяция бобров. Дошло до того, что бобры даже оказались на грани исчезновения по всей стране, но благо этого не случилось. После таких неприятных событий, войлочный мех и бобровый фетр были постепенно заменены шелковым плюшем, который активно встречал сопротивление со стороны тех, кто всё ещё предпочитал носить старомодную бобровую шляпу.
И именно благодаря шелковому плюшу, классический цилиндр приобрел долю своего очарования. Ведь именно мягкий шелковый плюш придавал цилиндру знаменитый эффект гладкости и блеска. А ещё шелковый материал позволял владельцам легко складывать шляпы и с удобством хранить их во время путешествий.
Стоили такие цилиндры достаточно больших денег, но это не значит, что самые простые люди не могли позволить себе модный цилиндр. Более дешевые цилиндры создавались из обычного войлока или клеёнки, пришитой на жесткий каркас шляпы из нескольких слоев марли, проклеенной шеллаком, и предназначались скорее для почтальонов, полицейских и многих других простых граждан, желавших приобщиться к новой моде.
Когда цилиндры стали популярны во всем мире?
Авраам Линкольн в цилиндре (в центре) и генерал-майор Джон А. МакКлернанд (справа) позируют Александру Гарднеру 3 октября 1862 г. в Шарпсбурге., Мэриленд, всего через несколько недель после битвы при Антиетаме, самого кpoвавого дня в истории Америки, в котором пoгиблo около 23 000 человек.
Приблизительно в 1840-х и 1850-х годах, цилиндр приобрел свою максимальную длину и очень узкие поля в ширину, а также именно в этот период началось его "мировое завоевание" у всего цивилизованного мужского населения.
Существует мнение, что массовую популярность во всей Европе, цилиндр приобрел после 1850 года, когда принц Альберт начал носить его публично на самых важных светских мероприятиях. Это очень быстро стало модной повесткой во всей Англии, а затем и во всей остальной Европе.
Массовая мода на цилиндры, также была популяризирована и в Соединенных Штатах в 1860-х, знаменитым Авраамом Линкольном во время его президентства. Также есть информация, что Линкольн хранил важные документы, контракты и договоры в своем высоком шелковом цилиндре, в котором он также был и в Театре Форда, в ночь его убийства в 1865 году.
Можно быть уверенными в том, что после 1850-x., цилиндры начали активно носить, как бедняки, так и аристократы по всему цивилизованному миру. Викторианский цилиндр действительно делал заявление, а не просто использовался, как часть делового или парадного костюма. Цилиндр стал неотъемлемой частью любого уважающего себя джентльмена. Это действительно был тот самый аксессуар, без которого стыдно было выйти на улицу.
В результате девятнадцатый век был негласно назван «веком цилиндров».
Когда цилиндры вышли из моды и почему?
К 1910 году, классический цилиндр делали из шелка и носили только по особым случаям, например, на свадьбах или важных событиях, но молодежь всё активнее переходила на шляпы котелки и кепки, создавая новую моду, массово отказываясь носить цилиндры.
К 1920-1930 году, во всем цивилизованном мире начали появляться более низкие и открытые автомобили, а высокие экипажи и коробки-седаны всё активнее выходили из моды, что в дальнейшем делало высокую шляпу неудобным элементом гардероба. В 1930-х мир захлестнули модные автомобили с откидным верхом, поэтому молодежь ещё сильнее массово отказывалась от каких-либо головных уборов, так как их просто сдувало c головы во время движения.
Лишь небольшой процент мужчин носил цилиндры до 1960-х, но чаще мода перешла от громоздких шляп на более компактные шляпы-котелки и шляпы федора, именно их мужчины носили активнее всего (но спустя ещё несколько десятилетий полностью отказались и от них).
Самой популярной причиной упадка цилиндров называют: рост количества закрытых автомобилей и других видов транспорта, а также новые тренды на моду у молодёжи.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: