Как всегда, когда нужно найти ответ на какой-то вопрос, я обратилась к Википедии – нашей электронной «всезнайке».
И вот что я там узнала: оказывается, купонные распродажи – это целое направление интернет-продаж, которое появилось не так давно.
И кто является создателем этого нового тренда, как-то до конца не понятно. То ли один из основателей компании Microsoft, запустивший в 2000 году первый сайт онлайн-продаж, то ли всюду успевающие китайцы, первыми создавшие группу для совместных покупок с целью минимизации для каждого из них стоимости товара и получения максимальной скидки.
Но, как бы там ни было, уже в 2008 году американцы предложили пользователям интернета первый крупный сервис купонных распродаж – Groupon.
Кому выгодны купонные распродажи?
Схема работы сайтов скидок на самом деле очень проста и, на первый взгляд, выгодна для всех участников этого рынка:
- Для клиентов – приемлемые цены и возможность получить скидку на какой-то товар и услугу.
- Для продавца товаров и услуг – хорошая реклама и приток новых клиентов в обмен на предоставление скидок на товары.
- Для купонных сайтов (или сайтов скидок) – которые выступают посредником между клиентом и продавцом на рынке коллективных покупок, информируя потенциальных клиентов на своем сайте о предлагаемых акциях и мотивируя продавцов услуг и товаров к предоставлению большей скидки. И в результате получающих от продажи купонов хорошую прибыль, а за размещение на сайте – хорошие комиссионные.
А если еще проще, сайт по продаже купонов собирает с клиентов деньги, выплачивает определенную сумму продавцу товаров или услуг, с которым есть договоренность. Разница между тем, что получил сайт от клиентов, и тем, что заплатил заказчику, составит его выручку.
Клиент же покупает купон на сайте, распечатывает его и предъявляет продавцу услуг.
Купонные сервисы в России
Считается, что у нас купонные распродажи появились только в 2010 году с появлением компании Darberry, которую вскоре купил владелец американского проекта купонных распродаж Groupon, превратив ее в Groupon Russia.
По данным опроса, который был проведен в 2013 году исследовательским центром портала Superjob.ru, на подобных сайтах было зарегистрировано 38% россиян, но только 3% из этого числа регулярно пользуются купонами на скидки.
Из зарегистрированных пользователей (38%):
- 22% – никогда не покупали товары и услуги при помощи купона на скидку
- 13% – иногда покупают что-то (но не часто)
- 3% – пользуются постоянно
- 55% – не зарегистрированы на сайтах купонных распродаж
- 7% – даже не знают о том, что такие сайты есть.
По данным опроса:
- 19% россиян любят посещать такие сайты, и им это очень нравится
- 50% – скорее нравится, чем не нравится
- 11% – настроены, скорее, отрицательно
- 1% – не нравится однозначно
- 19% – не определились по этому вопросу.
Вот такая интересная статистика…
Самые популярные среди россиян купонные сайты – Биглион, Групон, КупиКупон, Выгода.
На самом деле, купонных сайтов очень много. И, чтобы как-то помочь ориентироваться в их многообразии, были созданы специальные порталы, которые собирают предложения с наиболее крупных купонных сайтов. Например, Купонатор. Сам он никаких купонов не продает. Это своего рода каталог, который ежедневно обновляется и помогает клиентам быстрее ориентироваться при выборе той или иной услуги.
Есть также специализированные сайты, например, акции в салоны красоты предлагает сайт Kupibonus (любимый, по большей части, женским населением, потому как здесь ежедневно предлагаются хорошие скидки на купоны в салоны красоты, фитнес-центры, танцевальные клубы и прочие заведения, которые делают жизнь женщин приятной и разнообразной) или Hipclub, который специализируется на скидках на туристические путевки.
Больше других популярны купоны на посещение спа-салонов, парикмахерских, фитнес-центров, ресторанов и кафе, на заказ еды на дом, на обучающие курсы, на посещение парков развлечений, театров и кинотеатров, экскурсий, на услуги автомойки, частных клиник и службы такси. Скидки на самом деле получаются хорошие.
Пример: билет на шоу стоит 3000 рублей. Если его покупать на сайтах купонных скидок, он может обойтись значительно дешевле (например, со скидкой до 80%). Вы покупаете купон на сайте, например, за 400 рублей. В результате стоимость билета получается 1000 рублей: 600 рублей (20% стоимости билета) + 400 рублей (стоимость купона).
Но в каждом конкретном случае качество предоставляемой услуги и ее исполнение зависит от совести и порядочности конкретной фирмы, предоставляющей эту услугу.
Виды купонов:
- Купон-сертификат, который дает право на покупку товара или услуги без дополнительных доплат на месте оказания услуги или приобретения товара. Пример: вам предлагают на сайте купить товар со скидкой в 50%, который стоит 1000 рублей. И эти 1000 рублей нужно заплатить за купон, по которому впоследствии вы приобретете товар.
- Купон на скидку. Обращаясь с таким купоном к продавцу товара или услуг при оплате счета, можно получить скидку на обозначенный в купоне процент (не менее 50%).
Чтобы воспользоваться купоном на скидку, надо сделать всего несколько шагов:
- Зайти на выбранный сайт купонных распродаж и зарегистрироваться
- Принять участие в акции, которая понравилась, и приобрести купон (сертификат)
- Оплатить купон банковской картой, через терминал или электронными деньгами
- После оплаты на электронный почтовый адрес приходит письмо с вложенным купоном
- Далее купон распечатывается и затем предъявляется в месте покупки товара или услуги
- Можно пригласить для участия в акции друзей и знакомых, чтобы быстрее набрать нужное количество покупателей
- Можно общаться на блогах, форумах, в соц. сетях для формирования группы для коллективных покупок.
Чтобы приобрести товар (услугу) с большой скидкой (например, купив купон за 100 рублей, пообедать в ресторане на 500 рублей), нужно помнить о некоторых условиях покупки и реализации купона.
Купоном можно воспользоваться в том случае, если все купоны, предусмотренные для этой акции, проданы до указанного срока и количество покупателей достигло нужного количества. В этом случае акция считается состоявшейся. Если этого не происходит, деньги возвращаются покупателю. Не стоит забывать и о сроке действия купона (обычно от двух недель до 3 месяцев).
Какие опасности могут поджидать нас на этой заманчивой возможности сэкономить?
На первый взгляд – одни плюсы: очень неплохие скидки (более 50%), есть из чего выбрать подходящую услугу или товар. И сделать все это можно, особо не напрягаясь и не выходя из дома.
Но не стоит забывать и о минусах этой, на первый взгляд, безукоризненной схемы:
- Намеренное завышение стоимости услуги или товара в ходе акции. Создается иллюзия экономии. На самом деле, если сравнить стоимость этой услуги или товара с другими источниками, может оказаться, что купить его можно безо всяких акций гораздо дешевле. Поэтому, прежде чем сделать покупку, узнайте, сколько этот товар или услуга стоят на рынке.
- Второй существенный минус, который может подстерегать владельца купонов, – это некачественная, несвоевременная или вообще не предоставленная услуга. Справедливости ради можно сказать, что прямой вины владельцев купонных сайтов в этом нет. Но, в то же время, они должны нести ответственность за фирмы, с которыми сотрудничают и заключают договора, и самым тщательным образом проверять поставщиков товаров и услуг.
- Иногда очень сложно получить назад свои деньги. Не любят сайты возвращать деньги клиентам (а некоторые и не возвращают). Предъявлять свои претензии по поводу некачественной услуги (или ее отсутствия), бракованного товара или произведенного совсем не в той стране, которая была заявлена во время проведения акции, порой, бывает просто некому. Недобросовестные поставщики испаряются сразу же с появлением первых признаков недовольства клиентов.
- Вы можете просто не успеть воспользоваться купоном в установленные сроки из-за того, что продавец услуги не рассчитал свои силы и разместил очень много предложений на купонных сайтах.
- Можно нарваться на грубое и не очень качественное обслуживание и даже на откровенное мошенничество (например, оставил машину в шиномонтаже – и ни машины, ни шиномонтажки).
- Очень много неприятностей бывает со скидочными купонами на туристические путевки.
Покупать или не покупать на купонных сайтах?
Однозначного ответа нет. Но те 3% россиян, которые постоянно покупают что-то на этих сайтах, видимо считают, что все-таки это выгодно.
И вот некоторые советы от постоянных пользователей купонных сайтов.
Как проверить надежность купонного сервиса?
- Заранее позвоните и закажите услугу (до покупки купона) в ту организацию, которая дает скидку. Если столкнетесь с грубостью персонала, лучше отложить покупку купона.
- Лучше заранее предупредить фирму или заведение, когда вы намерены обратиться за получением услуги или товара.
- Обращайте внимание не на яркие рекламные надписи, а на то, что написано внизу мелким шрифтом.
- Узнайте в поиске среднюю стоимость товара или услуги до покупки купона.
- Проверяйте, как долго работают на рынке поставщики товаров и услуг, позвоните в эти организации и уточните, проводится ли такая акция.
- Можно проверить информацию на сайте-агрегаторе Купонатор, где собраны все акции, которые проводятся на купонных сайтах в это время. Также в архиве купонного сайта можно проверить, с какими компаниями он работает по акциям.
Купонные сайты теряют популярность
Интересная статистика: компанией Яндекс был опубликован ежегодный список самых популярных слов из поисковых запросов. Чтобы узнать основные тренды этого года, было проанализировано более 250 миллионов ежедневных запросов.
Было отмечено, что наметившаяся в 2012 году тенденция к уменьшению количества запросов по купонным сайтам, таким как Biglion, Групон, КупиКупон и Купонатор, продолжается и количество запросов сокращается.
Возможно, падение популярности купонных сайтов, отчасти, объясняется большим количеством негативных отзывов обманутых клиентов. Хотя не все так плохо с купонными сайтами, есть и несомненные плюсы: выгодные акции, интересные предложения, хорошие заведения, возможность исполнить какие-то свои мечты или желания.
А уж покупать или не покупать – решать, как всегда, только вам.
Пока, пока…
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: